Роберт выслушал её рассказ не перебивая, но поняв, что она закончила, вздохнув, сказал:
- Да, история страшная и грустная. Я больше удивлён даже не тем, что у Иден шизофрения, это, если оглянуться назад, даже кажется вполне закономерным, а тем, что Круз подписал бумаги на развод, не попытавшись её разыскать.
- Шизофрения кажется тебе закономерной? Почему?
- Два года назад у меня создалось ощущение, что существует две Иден. Одна - та, которую я знал семнадцатилетней - смелая, независимая, авантюрная, лёгкая. Только повзрослевшая, в хорошем смысле. И другая - добропорядочная жена и мать, которая изо всех сил старается быть хорошей, всем угодить и никого не расстроить. И мне тогда казалось, что первая - настоящая, а вторая - эта маска, которую она пытается на себя зачем-то натянуть. И я всё напрасно пытался достучаться до неё настоящей. Но может, мне было легче и приятнее так думать, а на самом деле она просто изменилась и всё.
- Интересно, я ничего подобного не замечала. Для меня она всегда была старшей сестрой, которой достаётся всё, о чём другие только мечтают, и которая то и дело норовит поучить меня жить. Теперь мне за это стыдно.
- То, что она слишком часто учит тебя жить, она и сама признавала.
- Серьёзно?
- Да, она мне как-то об этом сказала, - Роберт посмотрел куда-то вдаль, будто что-то вспомнив. Наконец-то Келли почувствовала, что лёд растаял, и перед ней тот знакомый Роберт. Некоторая холодность, которая почудилась ей в начале, исчезла. - Но я так и не понял, зачем тебе нужен я.
- Никто кроме меня не пытается её искать, Роберт. Круз посчитал, что раз она сама захотела развестись, то так тому и быть. Родители заявили, что она нас бросила, и искать они её не хотят, потому что она, видите ли сама просила её не искать. Тот факт, что она больна, и неизвестно точно, кто именно - она или Лиса посылал документы о разводе, никого не волнует. Они как будто бы и не верят в то, что она больна. Мне кажется, что есть вещи, которые про неё знаешь только ты. Поэтому если у кого-то и есть шанс её разыскать, то у тебя. У меня закончились идеи, где она может находиться. Я даже была на Сиренас, но там ей никто не видел. Если уж совсем честно, то у меня было подозрение, что ты можешь что-то знать.
- Знать?
- Да, может это звучит глупо, но одной из моих гипотез было то, что она сбежала к тебе. Или даже что вся эта история с болезнью и смертью - всего лишь спектакль, чтобы вычеркнуть нас всех из её жизни и начать новую жизнь с тобой.
Роберт посмотрел на неё ошарашенно.
- Однако...
Некоторое время он молчал, затем, вздохнув, спросил:
- Но выходит, что ты в конечном счёте тоже не веришь в её болезнь?
- Верю. Ох. Я хватаюсь за любую ниточку, в надежде, что она меня хоть куда-то выведет.
- За время моего отъезда из Санта-Барбары я общался с Иден всего один раз. Да это и нельзя назвать словом "общался". Она пыталась до меня дозвониться, но меня в тот момент то ли не было, то ли я был занят. И она передала сообщение через Ренфилд - спрашивала, знаю ли я кто такой Андре Вульф, и было ли такое, что мы на Сиренас воровали что-то действительно дорогое. Я спустя несколько дней так же через Ренфилд передал ответ, что нет - не знаю и не воровали. Общаться с Иден лично или даже по телефону у меня не было никакого желания. Собственно, это всё.
- Когда это было?
- Пфф, не помню точно. Может в ноябре, может в декабре. А может и в октябре.
Келли тяжело вздохнула. Не то, что бы она действительно верила, что Иден может быть с Робертом, или что он может что-то он ней знать. Но робкая надежда на это была.
- Помоги мне найти её, Роберт. Я верю в то, что ты сможешь это сделать.
Роберт тоже вздохнул и отрицательно помотал головой.
- Келли, у вашей семьи достаточно ресурсов для полномасштабных поисков с лучшими частными детективами, официальной полицией или даже экстрасенсами. Я точно не смогу ничем помочь. Да и, честно говоря, у меня нет никакого желания в это ввязываться.
Келли не поверила своим ушам.
- Как же так? Ты ведь так её любил. Неужели ты сможешь спокойно жить, зная, что она в опасности и ей нужна помощь. Сможешь вот так запросто взять и вычеркнуть её из своей жизни?
- Смогу. Иден же вычеркнула меня из своей, причём дважды. И если первый раз я могу ещё как-то списать на обстоятельства, хотя там тоже есть вопросы. Но во второй раз она мне заявила, что я её последний подростковый бунт, а Круз - земля, на которой она стоит. Вот пусть "земля" её и спасает.
Келли ожидала чего угодно, но только не этого. Почему-то она была уверена, что Роберт побежит ей помогать. Она была готова к тому, что сначала он разозлится и обиженно поорёт на тему "почему я должен её спасать", но в конце концов согласится. Но он сейчас говорил так, что было ясно - уговаривать его бесполезно. Он всё решил, причём решил не сегодня, а раньше. Возможно, тогда, когда уезжал из Санта-Барбары. Возможно, когда женился. К сожалению, было очевидно, что это не спонтанное решение, принятое на эмоциях.
- Не ожидала от тебя. - честно призналась она.
- Почему? Думала, что услышав имя "Иден" я немедленно всё брошу и побегу её искать? - Он говорил очень спокойно, в его голосе не было ни капли злости или раздражения. Скорее даже было некоторое сочувствие.
- Честно? Да, думала. Когда мы расставались, Роберт, ты мне заявил, - она осеклась. Не хватало ещё сейчас начать выяснять с ним отношения.
- О, мы всё-таки дошли до этой точки в разговоре. Ладно, раз уж дошли. Келли я сожалею о том, что сделал. Даже не о том, что наговорил тебе при расставании - я боялся, что ты за мной поедешь, а это помимо всего прочего было очень опасно, поэтому пришлось тогда наврать и про Иден, и про то, что я еду на Сиренас. Чтоб уж наверняка. Я сожалею о том, что в принципе начал с тобой отношения, которые с самого начала были обречены на болезненный разрыв, - он говорил это так спокойно, что влепить ему сейчас пощёчину было бы совсем неуместно. Но до чего ж хотелось. Он продолжил, - мне действительно жаль, что я причинил тебе боль.
- Да неужели, - Келли пыталась не добавлять словам лишних эмоций, но это явно не получалось и её "да неужели" прозвучало как приглашение к скандалу.
- Не веришь? Что ж, это твоё право.
- Почему, Роберт? Почему ты считал, что наш разрыв неизбежен? Почему ты не хотел дать нам шанс? - Зачем она задаёт все эти вопросы? Почему нельзя было минуту назад встать и уйти достойно, а не скатываться в почти истерику.
- Ты уверена, что хочешь услышать ответ?
Она кивнула. Пусть уж договаривает. Потом ей будет плохо, но так будет проще перевернуть страницу и жить дальше.
- Первое и главное - я тебе не любил. Да ты мне нравилась - ты красивая, умная, с тобой поначалу было весело. - Келли неприятно кольнуло это "поначалу", но она промолчала, давая ему продолжить. - Но я знаю, что такое любовь - и это была точно не она. Таких отношений, как с тобой тогда, у меня в жизни было предостаточно. И я знал, что такие отношения не могут продолжаться долго. С другими женщинами у меня хватало ума завершить их на той стадии, когда ещё можно расстаться друзьями. Но с тобой даже этого шанса не было, так вышло, что уже в самом начале всё было слишком сложно и запутано.
- Ты думаешь любовь бывает только с первого взгляда? Почему ты не думаешь, что со временем смог бы полюбить меня.
- Может и смог бы. Но не в сложившихся обстоятельствах. Как ты себе представляешь нашу жизнь в одном городе с Иден? Ты же сама и начала эту песню про "ты меня стыдишься" и "скажи, что у вас с ней всё кончено". Ты бы всегда сомневалась в моих чувствах к тебе и подозревала в тайной любви к сестре.
- Мы бы могли куда-нибудь уехать.
- Навсегда? Ты была бы готова отказаться от своей семьи навсегда ради меня? Сомневаюсь, да и мне бы не хотелось такой жертвы с твоей стороны.
Келли промолчала. Она и сама не знала, смогла бы или нет. Но сейчас у неё было ощущение, что после отъезда Иден её семья перестала быть той семьёй, за которую следовало держаться. Раз они так просто выбросили Иден из своей жизни, значит смогут выбросить и её. Да и кто "они"? Папа? У него очередная пассия, которая ему в дочери годится. Мейсон? Ему свою бы семью удержать и не спиться. Тед вообще далеко и как бы уже сам по себе. Мама? Ну разве что мама. Может и стоило тогда поехать за Робертом, несмотря на его сопротивление. Ну поистерил бы он немного, поругался, а потом бы сдался, и она бы его отогрела. Жили бы сейчас где-нибудь в Австралии или в Италии. Вели бы совместный бизнес, завели бы детей. И сейчас это она бы стояла в красивом платье рядом с ним... Она встряхнула головой, чтобы отогнать эти мысли. Что за чёрт, откуда у него такая власть над ней?
- Ну и помимо всего этого - момент был крайне неподходящий. Может, если бы мы встретились с тобой спустя несколько лет в других обстоятельствах, всё бы и получилось. Но тогда мне нужно было время, чтобы осознать произошедшее, подвести итоги и понять, как жить дальше. Это было бы трудно сделать, находясь рядом с сестрой женщины, любовь к которой определяла мою жизнь в течение десяти лет.
- Значит всё-таки всё было из-за Иден.
- Конечно же всё было из-за Иден. И захват вашей компании был из-за Иден, и то, что я пошёл против Тоннела было из-за Иден, и мой отъезд был из-за Иден. Разве это новость для тебя?
- А все остальные просто были пешками в твоей игре? Выходит даже Тоннелу досталось роль пешки.
- Если я тебе скажу, что ты была не пешкой, а конём, тебе станет легче? - улыбнулся он.
Она тоже непроизвольно усмехнулась. Ей всегда нравилось его чувство юмора. И всегда нравилось, когда он искренне улыбался.
- Выходит ты осознал, итоги подвёл и живёшь дальше?
- Да. Нисколько, кстати, не жалею о своём тогдашнем приезде в Санта-Барбару. Было, конечно, очень больно, но зато я смог поставить точку во всей этой истории. Я и до этого пытался, что называется "жить дальше" и не вспоминать о прошлом, но в глубине души знал, что сам себя обманываю, возможно потому и приехал тогда - нужно было со всем разобраться, чего бы это не стоило. Я, правда, рассчитывал, что всё пойдёт по другому сценарию.
- Это по какому? Что Иден увидит тебя успешным бизнесменом и немедленно бросится в твои объятия?
- Нет. Ни на какие объятия я не рассчитывал. Я хотел отомстить.
- Т.е. захват Кэпвелл Энтерпрайзис всё же был твоей идеей?
- Не совсем. Изначально идея была Тоннела, он как-то прознал про Эль-Дьябло. Кстати, я до сих пор не знаю как именно. Но я эту идею с энтузиазмом подхватил. Я был уверен, что приеду, за пару месяцев отберу у вас компанию и уеду победителем, поквитавшись и с Иден, и с СиСи. Я же ничего не знал про аварию, и поначалу никак не мог понять, что за игру Иден ведёт. Ну а что было дальше, ты и сама знаешь. Я уж точно не ожидал, ни того, что меня так сильно накроет чувствами к Иден, ни того, что моё прошлое выплывет наружу, ни того, что не будет больше никакого Тоннела, а мне достанутся все его деньги и бизнес, ни того, что Кэпвелл Энтерпрайзис я сам добровольно верну СиСи. Рассказал бы мне это кто в июне 89-го - я бы покрутил пальцем у виска.
Келли хотелось ответить "Да, я тоже никак не ожидала, что самодовольный бизнесмен с наглой ухмылкой, которого я облила шампанским, будет тем человеком, из-за которого я спьяну разобью свой феррари.". Но она сегодня и так уже много лишнего сказала.
- Не так уж много времени тебе понадобилось, чтобы начать новую жизнь. - сказала она немного язвительно.
- Если смотреть по календарю, то да - немного. Но по ощущениям в Санту-Барбару я приезжал давным-давно, в какой-то прошлой жизни. Очень много событий с тех пор произошло. Очень много важных событий.
- Судя по всему, проблемы с мафией и бизнесом ты успешно решил.
- Да, всё, кстати, оказалось не так страшно, как я предполагал. Я готовился к серьёзной и затяжной войне с бывшими "коллегами", но у них как-то быстро всё рассыпалось, да и ФБР сыграло свою роль даже лучше, чем я рассчитывал.
- Боже, даже ФБР - лишь пешка в игре Роберта Барра. - Келли почти рассмеялась. - Личная жизнь у тебя, судя по всему наладилась. Тоже, надо сказать, достаточно быстро для человека, который пытался оправиться от несчастной любви длиной в десять лет. - Любопытство взяло верх. Раз уж основная миссия встречи провалена, надо хотя бы разузнать побольше подробностей про его жизнь.
- У меня был непродолжительный период, скажем так, загула. Да, опять же, если бы мне кто в прошлом феврале сказал, где я буду в этом ноябре, я бы горько рассмеялся и не поверил бы. Я тогда задачей максимум считал остаться в живых.
А уж если ей бы кто в прошлом феврале сказал, где она будет в этом ноябре... Да, интересно, что нужно было бы предпринять тогда, чтобы не сидеть сейчас на этом балконе с чужим мужем.
- Когда я звонила в офис Барр Индастрис, мне сказали, что ты в длительном отпуске. На тебя не похоже. Неужто профессиональное выгорание? У тебя кажется даже небольшие синяки под глазами, как будто ты недостаточно спишь.
Он рассмеялся.
- Нет, выгорание мне не грозит. Я к бизнесу отношусь спокойно и без фанатизма, по крайней мере сейчас. Я довёл всё до состояния, когда всё работает как часы практически без моего вмешательства. В офис заезжаю на пару часов в день поучаствовать в важных совещаниях. А спал я сегодня и правда недостаточно. Работал отцом в ночную смену.
- Отцом? Ты и ребёнка успел завести?
- Кого я только не успел завести, - он снова усмехнулся.
- Не представляю тебя в роли отца.
- Почему?
- Не знаю. Как-то не вяжется с твоим образом.
Роберт в ответ только пожал плечами. Келли поймала себя на мысли, что он не задал ей ни единого вопроса про происходящее в её жизни. Видимо, и её он тоже из жизни вычеркнул окончательно и бесповоротно. Ну да это и не сюрприз.
- Ладно, спасибо, что уделил мне время. Но жаль, что не хочешь помочь. Если вдруг передумаешь - позвони. Мой телефон не изменился.
- Я не передумаю, Келли. Но я думаю, ты справишься и сама. Нужно перестать самой себе казаться маленькой девочкой, которой нужна помощь и поддержка. Дорогу осилит идущий, так что не сдавайся. Удачи тебе. - с этими словами он поднялся и вышел.
Келли почувствовала полнейшее опустошение. Ей до сих пор не верилось, что Роберт отказался помогать. Через окно, она видела, как он не спеша направился к жене, которая в этот момент как раз беседовала с тем самым знакомым Келли, который её сюда позвал. Подойдя, Роберт не обнял жену, а легонько коснулся своим указательным пальцем пальцев её руки. Надо же, подумала Келли, какой интимный неинтимный жест. Ей было досадно и грустно. Особенно грустно было от слов Роберта про то, что отношения с ней не стоило начинать. Удивительный он, конечно, человек. Вроде бы извинился, а вроде бы и нет. Даже как будто сделал больнее своими извинениями. Но кое в чём он прав. Пора взрослеть.
- Подпись автора
Всё выше сказанное, конечно же, ИМХО