70307,66 написал(а):А что именно показалось нестандартным и неестественным? Что именно натолкнуло на мысли о «хрустальности» и «болезненной привязанности»?
Ох, не знаю получится ли объяснить словами то, что у меня на уровне ощущений. Попробую...
70281,66 написал(а):- Привет, Мия. Какая ты хорошенькая! И как будто совсем не похожа на отца. Должно быть, ты копия матери?
Девочка нахмурилась и, присев на диван, принялась развязывать шнурки на роликах.
- Джина, твоё замечание неуместно.
- Я сказала что-то не то?
Вместо ответа Роберт метнул на неё строгий взгляд, и у Джины сразу же пропало желание продолжать этот разговор.
Да, в прошлом девочка познала боль утраты близкого человека. В обычной ситуации, оставшийся родитель сплачивается с ребенком, помогает пережить эту боль (возможно, нанимает психолога, чтобы облегчить состояние и свое и своего ребенка). Как я понимаю, прошло не пару-тройку месяцев, а достаточно большой период времени (пару-тройку лет?). Достаточный срок, чтобы справиться, тем более дети быстрее адаптируются к новым реалиям. Но в этой сцене Роберт очень болезненно реагирует на слова Джины о матери девочки. И тут для меня прослеживается его боль и беспокойство не столько от потери этой женщины (кем бы она не была), сколько неконтролируемое беспокойство именно за дочь. Вместо того, чтобы просто парой слов свернуть разговор о матери, чтобы просто не напоминать Мии о том, что было в прошлом, Роберт отчитывает Джину как подростка на глазах у дочери. Тем самым Роберт унижает Джину в глазах ребенка. Но он ничего не может с собой поделать. Это у него выходит бессознательно на уровне инстинктов, т.к. он привык защищать дочь от всего (от физических угроз, от эмоциональных, от плохих новостей и т.д.). С т.з. здоровых отношений родитель-ребенок - это не правильно, т.к. ребенок, взрослея, должен познать не только положительные стороны жизни, но и отрицательные (такие, как напоминание от незнакомой женщины об умершей матери. Джина же не знала, что мать Мии умерла) и научиться справлять с такими ситуациями, выработать свою тактику. А родитель должен ребенку в этом помочь, а не ограждать и подавлять весь этот негатив. Ведь постоянно быть со своим ребенком родитель не сможет и когда-то повзрослевший ребенок все равно столкнется с трудностями и жестокостью мира и окажется неподготовленным. Но Роберт, похоже, не в состоянии это осознать, т.к. на первом месте у него ЗАБОТА (именно так, большими буквами). Так ведет себя родитель с гипер-опекой. А для такого рационального человека как Роберт гипер-опека, кмк, на ровном месте не возникает.
70281,66 написал(а):- Ты даже не спросил, как дела в школе.
Он с досадой поджал губы.
- Прости, милая, это больше не повторится. Знаю, это не оправдание, но я сейчас немного занят.
Вот этот диалог из той же серии. Роберт прямым текстом дает понять дочери, что его дела совершенно неважны. У него моментально появляется неконтролируемое чувство вины (и "с досадой поджал губы" и "это больше не повторится"). В возрасте Мии (10 - 12 лет) ребенок уже осознает не только свои потребности, но и потребности других людей. И в нормальных отношениях, если горячо любимый отец, вдруг, не спросил сегодня как у нее дела в школе, можно уточнить у папы: у тебя все хорошо? Ты забыл спросить как у меня дела в школе. Может у тебя какие-то проблемы? Т.е. Мия могла бы проявить немного заботы об отце, но она, похоже, не привыкла или не умеет этого делать, т.к. РОберт просто не дает ей такого шанса.
Конечно, это все мое личное восприятие ))) Не знаю, понятно ли объяснила. Просто я в жизни была на месте Роберта. Когда обычная двадцатиминутная стандартная операция моей дочери пошла не по плану и ее 1,5 часа вытаскивала бригада врачей. После этого я долгое время вела себя именно так как Роберт (я просто в этом отрывке увидела себя, свое поведение в тот период, свои чувства. Все это было бессознательно.). Но я во время остановилась и пересмотрела свое поведение. От этого выиграли все - и мы с мужем и, самое главное, дочь наша)