Глава 13.
Опустив трубку на рычаг, Иден задумалась.
Разговор с Крузом по телефону не получился. После него на душе появился неприятный осадок и неудовлетворенность. Конечно, она не питала иллюзий, что он будет простым и легким, и все же, где-то в глубине души теплилась надежда, что Круз ее поймет.Так было раньше.
…Она никак не могла собраться с духом и позвонить мужу. Иден несколько раз подходила к телефону, но в последний момент ее что-то удерживало. Очевидно, боязнь услышать его голос – слишком много разных воспоминаний он мог пробудить.
Но телефон притягивал к себе как магнит, и наконец, она решилась. Быстро набрав знакомый номер и не давая себе опомниться, выпалила на одном дыхании -
- Приближается день рождения Чипа. Как ты думаешь его отметить? Может, подумаем вместе?
Круз ответил сразу, но в его голосе сквозило нетерпение, будто его оторвали от важных дел и он хочет скорее к ним вернуться.
- Я уже обо всем позаботился. День рождения состоится. Беспокоиться не о чем.
- Вот как…Но я тоже хотела бы поучаствовать, не забывай, Чип и мой сын – в голосе чувствовалась неприкрытая обида.
- Хорошо, что ты об этом помнишь… –
повисла небольшая пауза. Иден слышала, как Круз с кем-то говорит по параллельному телефону. Наконец он продолжил -
- К сожалению, сейчас у меня мало времени для разговоров. Работы невпроворот. Если тебя устроит, перезвони вечером мне домой. Тогда и договоримся, как поступить. Пока.
– он не стал дожидаться ее ответа, а сразу опустил трубку.
…Это был обычный вторник. Ничем не примечательный. Небо такое же голубое, трава такая же зеленая… он поднял трубку и услышал голос - ее голос. Немного хрипловатый от волнения. Этот голос ему никогда не забыть.
Первым, что он подумал – бросить трубку и не отвечать. Но он никогда не был хамом и все же сумел взять себя в руки и поговорить, стараясь быть спокойным и вежливым. И это похоже ему удалось.
Откинувшись на спинку кресла, Круз еще некоторое время посидел в задумчивости, затем поведя плечами, словно стряхивая с них что-то тяжелое, неторопливо придвинул к себе стопку папок с документами.. Склонившись над столом, он открыл нужную папку и пролистав ее, попытался сосредоточиться и привести себя в обычный рабочий режим.
Как ни странно, но постепенно к нему заново возвращались привычные всем ощущения, и мир вновь приобретал свои краски. Конечно, прозрачно- голубые глаза Иден еще то и дело возникали перед ним как в тумане,и он до сих пор под ворохом бумаг хранил ее портрет. Но тоска постепенно становилась терпимой и не так терзала его душу. Время шло и Круз ощущал, как легче становится ему жить.
И все же сейчас, сидя за столом у себя в кабинете, он чувствовал какую-то раздвоенность. С одной стороны – стремление все забыть, с другой – оправдать себя в этом стремлении, что неизбежно об этом напоминало. Все передуманное и пережитое им за последний месяц не отпускало… тысячи тревог и сомнений – а все ли он делал правильно – оживали, воплощаясь в знакомые образы и не давали покоя. Все это заставляло нервничать и отвлекало от работы.
Уже несколько раз он то придвигал к себе папку с нераскрытым делом о хищениях в порту, то отодвигал в сторону.
Яркий свет лампы смешивался с серым уличным полумраком, ползущим сквозь неплотно закрытые жалюзи. За окнами клубился серый туман, выхватывая нечеткие очертания соседних домов. Все вокруг казалось покинутым и одиноким, да и строгая безликая комната, где он работал, нагоняла тоску. Резко поднявшись, инспектор прошелся по кабинету, разминая отекшие мышцы и одновременно пытаясь избавиться от отвлекающих мыслей и сосредоточиться исключительно на работе.
Но непрошенные воспоминания буравили мозг, и сдавшись, Круз вернулся за стол и откинувшись на спинку кресла, устало закрыл глаза.
- Ох, инспектор… инспектор…- он покачал головой, будто начав вести внутренний диалог с самим собой, будто с невидимым собеседником. Сам себя убеждая и опровергая одновременно.
-Никто не знает о том, как тяжело тебе пришлось после расставания с любимым человеком, когда ничто не предвещало такого крутого поворота жизненных событий. Что и как ты переживал никто не видел. Что смаковать собственную боль и обиды? Это не в твоем характере. Ты не привык жаловаться и проклинать свою свою судьбу. Все равно ничего не изменишь, даже если будешь биться лбом о стену ежедневно. Все уже произошло, и ты не в силах изменить ход событий и все вернуть.
Но что бы ни произошло раньше, теперь, на данный момент, этого нет. Это вовсе не значит, что ты о бо всем забыл. Но нельзя позволять прошлому отравлять твою нынешнюю жизнь. Прошлое никуда не денется, оно было и будет. Но ты должен научиться с ним жить. С этим а не этим – это две большие разницы.
Круз мысленно встряхнул себя. Спасительное здравомыслие пришло на помощь, пробившись сквозь толщу растерянности и сомнений.
-Пора вылезать из своей раковины, казавшейся надежной защитой и продолжать двигаться дальше. Ноги тебе трамваем не отрезало, руки тоже на месте… как и голова. У тебя есть любимая интересная работа. Надо продолжать жить, тем более что жизнь коротка.
Твоя способность переживать счастливые моменты зависит только от тебя ...- в голове на мгновение вырисовался образ Иден, но он тут же его стер, нахмурившись и отрицательно качнув головой.
-Нет, дружок, тебе просто необходимо допустить мысль и поверить, что в жизни еще все может измениться к лучшему… и впереди тебя ждет много чего интересного и приятного.
Как там поучал его отец? Пожалуй это был лучший его совет, хоть он редко читал нму нравоучения.
Чтобы сосредоточиться Круз вновь прикрыл глаза и в ту же минуту перед ним возник образ из юности, отчетливый и ясный – образ его отца Рафаэля Кастильо с приподнятым вверх указательным пальцем-
- Ты, сынок, должен запомнить две вещи, которые не дадут тебе пропасть-
- Никогда не сдавайся и ничего никогда не поздно.
Напряжение ушло. Выражение лица мужчины смягчилось, морщинки на лбу разгладились, а губы дрогнули, как будто он услышал то что хотел.
– А ведь отец прав. Трудно с этим поспорить. Очевидно, очень мудрый человек это придумал.
Как говорится, ничего невозможного нет, было бы желание. Человеческие возможности безграничны… И если не в твоих силах изменить ситуацию, то просто поменяй свое отношение к ней.
Что ему остается? Поверить в себя, и в то, что что его жизнь изменится к лучшему.
…Внезапно вязкой тяжестью навалилась усталость, захотелось спать - и Круз медленно провел ладонью по лицу. Может, все же стоит поехать домой и немного отдохнуть? Все равно работа не идет на ум. Последние недели он как проклятый вкалывал по десять- двенадцать часов в сутки, только чтобы не думать об уходе Иден. … Или может сделать перерыв и выпить кофе – и Круз бросил взгляд на небольшую электроплитку в углу кабинета . Хватит с него этого самокопания и экскурсов в прошлое. Толку от этого никакого.
И тут неожиданно зазвонил телефон. Настойчиво и требовательно.
Так редко случается, но звонок прозвенел как раз вовремя - ни раньше, ни позже. Взяв трубку в руку, Круз замер буквально на несколько секунд. Легкая улыбка заиграла на его губах – похоже, услышал то что хотел услышать. Коротко ответив –
-Сейчас буду, жди - инспектор быстро поднялся с кресла и набросив на себя куртку, решительным шагом направился к выходу из кабинета. Через мгновение его машина уже мчалась по вечернему городу, переливающемуся светом многочисленных реклам. Легкий теплый ветер, попадая внутрь через открытое окно ласково обдувал его лицо и плечи, прогоняя тяжелые грустные мысли. Круз включил радио. Ему повезло с радиостанцией – красивая мелодия Луи Армстронга наполнила салон романтической атмосферой, вселяя оптимизм и надежду. Он уложился ровно в двадцать пять минут, и резко притормозив у входа в бар, вышел из машины.
Вечер встречи с прошлым закончился.