Спешу написать еще пару глав до отъезда, но главы воспоминаний идут с трудом и требуют много времени... ***
Прилетев в аэропорт Санта- Барбары, Роберт огляделся. Быстро отыскал телефонную будку и набрал номер домашнего телефона Келли. Трубку долго не брали, наконец послышалось щелканье и раздался знакомый голос. – Значит она дома… –он заставил себя оторвать трубку от уха и поспешно опустил ее на рычаг.
Покинув здание аэропорта, Роберт пересел на арендованный автомобиль и выехал на автостраду.
День выдался жаркий. Горячий ветер бил ему в лицо и ерошил волосы – мужчина предпочитал ездить с открытыми окнами, а не с включенным кондиционером.
Дорога петляла среди оливковых рощ и виноградников и огибала несколько маленьких бухточек, где удивительно белый песок спускался к бирюзовой воде океана.
Но Роберту было не до любования красотами природы. Это было как раз то шоссе, где он совсем недавно попал в аварию и скоро должен быть опасный участок дороги, миновать который ему тогда не удалось.
Сам не зная почему он остановился и выйдя из автомобиля прошел несколько метров вперед вспоминая подробности аварии. Затем постояв у поворота, вернулся в автомобиль и опустив голову на руль задумался. Ему удалось вспомнить все подробности аварии, так может он зря тогда так быстро сорвался и покинул Санта-Барбару? Возможно он упустил шанс вспомнить что-то еще, очень важное из-за чего сейчас оказался на грани развода…
Посидев в автомобиле еще несколько минут и успокоившись, Роберт тронулся с места и вырулил на автостраду. До особняка Кепвеллов оставалось несколько десятков миль. Наконец свернув на тихую улицу вдоль которой выстроились шикарные дома, обнесенные фигурными зелеными изгородями, Роберт сбавил скорость. В конце улицы он увидел знакомый дом под бордовой черепичной крышей и не доезжая до него с сотню метров, остановился и бросил взгляд на часы.
До обеда было еще далеко и мужчина решил, что самое время пройтись вдоль берега – благо погода выдалась отличная, солнечная и безветренная. Заодно и обмозговать, как убедить Келли изменить свое нелепое решение и отозвать документы о разводе. Оставив автомобиль на невысоком пригорке, он немного спустился вниз и присев на поваленное дерево, стал вглядываться вдаль.
Океан был на удивление спокойным, как спящий ребенок. Волны не спеша наплывали на песчаный берег, и оставив на нем сгустки белой пены, медленно откатывались обратно. В небе роились чайки - то резко взмывая, то камнем падая в воду.
- Кажется я достаточно далеко проехал… - Роберт окинул взглядом местность - пальмы и растущий в изобилии кустарник чертополоха. Солнце тем временем уже стало медленно подбираться к воде, окрашивая ее в медные оттенки и слегка переменился ветер – он уже стал понемногу набирать силу. Осматриваясь по сторонам, Роберт сам не знал чего хочет – не то что-то припомнить, не то что-то увидеть знакомое, о чем он забыл. Внешне оставаясь спокойным, в глубине души он чего-то ждал. Чего? Какой-то знак, который поможет ему что-то вспомнить? Надежды почти не было, а он все же надеялся. Это ожидание и обнадеживало его, и пугало одновременно. Ожидания очень часто не совпадают с реальностью, так как результат, как итог твоих надежд получается совсем иным, чем ожидался. И человек чувствует себя обворованным - он столько сил и эмоций вложил, а в итоге либо не получил желаемого, либо оно оказалось не тем, чего он ждал и вовсе не стоило тех усилий. И все же что-то ему подсказывало, что он оказался здесь не случайно…
***
Спустившись с пригорка вниз, Роберт медленно побрел по дорожке, выложенной тротуарной плиткой прямо к пляжу. Пройдя несколько десятков метров, он наконец добрался до воды, и опустившись на песок, стал бездумно наблюдать за набегающими на берег волнами. Чайки кружили в воздухе и протяжно кричали, дул небольшой бриз. Наблюдая за перемещением птиц, он позавидовал их спокойной и беспечной жизни. Их то ничего не тревожит… Летают в свое удовольствие – подумал с грустью.
- И почему для него все так сложилось печально? Почему он почти ничего не помнит из своей прошлой жизни? Не помнит себя, того прежнего Роберта Барра – руководителя крупной компании, который много и долго работал, потом возился с сыном, проводил время с женой, строил планы на будущее. Ведь он скорее всего был счастлив… Как же могло случиться, что спустя 4 года он оказался на грани развода? Кто виноват в этом больше - он или Келли? Но затевать разговор с ней не имело смысла - он знал только то, что ему она же ему и сообщила.
Если бы он смог вспомнить хоть что-либо из тех событий сам, возможно это бы позволило получить ответ. Ведь было же что-то, толкнувшее Келли принять это решение и довольно серьезное. Иначе она бы не решилась. Рассказы про поцелуй он не воспринимал серьезно – он это просто не помнил.
Он должен все вспомнить сам, не полагаясь на слова жены.Мало ли что ей там померещилось…Келли вседа была ревнива, особенно если речь заходила о его отношениях с сестрой.
Полчаса Роберт бесцельно смотрел на океан, затем его взгляд зацепился за уже знакомый небольшой пригорок, метрах в десяти от него, за которым рос густой колючий кустарник - шли заросли молочая и ежевики.
Внезапно как бы издалека мужчина услышал свой взволнованный голос –
- Эдди, малыш туда нельзя… Там колючки и острые шипы – ты можешь пораниться… Играй возле меня, чтобы я тебя видел. Хорошо? - ребенок согласно кивнул головой и стал лепить неподалеку куличики из песка.
Роберт провел ладонью по лицу, словно возвращая себя в забытую реальность и возвращая себе то, что стерлось из его памяти. И неожиданно для самого себя он начал вспоминать – воспоминания покатились как снежный ком с горы, обрастая все новыми подробностями, начиная с того самого момента на пляже и оканчивая ссорой с женой и его поспешным отъездом в Сан- Франциско. И его уже было не остановить.
Он вспомнил это место – оно сразу показалось ему подозрительно знакомым. Правда, память поставила надежный заслон, словно пытаясь оградить от нежелательных воспоминаний. И все же в этой пустоте мелькнула искра, маленькая зацепка – и барьер рухнул. Цепочка событий стала выстраиваться в его голове звено за звеном. И память не отступала, а наоборот давала ответы на все вопросы. Роберт почувствовал, как растягивается податливое время. Он сделал глубокий выдох. Сознание донесло далекий женский голос. Он узнавал его и не узнавал… И как бы в помощь памяти возникло женское лицо – яркие голубые глаза, длинные светлые волосы. Кто она, эта женщина?... – и тут она усмехнулась.
Роберт резко поднялся. Туман в голове рассеялся и наступило состояние пронзительной ясности. Он ее вспомнил …Иден.