Келли не любила больницы. Слишком много беспросветных часов было приведено ею за прожитую жизнь в них, в ожидании, когда очередной родственник, или просто дорогой и близкий человек, неважно кто: мать, отец, брат, сестра или любимый, выкарабкается, сумеет противостоять смерти. В большинстве случаев жажда жизни брала вверх, но были и те, кто ушли навсегда, оставив болезненную и незаживающую рану в ее душе.
Клиника для наркоманов, конечно, отличалась от обычной больницы. По крайней мере, внешне. Но суть при этом не менялась. Теплые, успокаивающие бежевые и молочные оттенки преобладали в интерьере, мягкий желтый свет ламп и светильников, вместо холодного белого, диваны и пуфики в холле, в комнатах отдыха, в специальной зале для посетителей, цветы в горшках. Тщательно созданный уют, тем не менее, не мог никого обмануть, потому что вокруг, как и в любой другой больнице, здесь пахло смесью дезинфицирующих средств и лекарствами. Медсестры и врачи ходили в знакомых всем белых халатах, молодые мужчины в повседневной одежде и хорошей физической форме, с улыбками на лицах, лишний раз напоминали, пациенты клиники бывают опасными, в любой момент могут сорвать и попытаться навредить себе, либо окружающим. Для их быстрого успокоения в клинике как раз и держали этих улыбчивых и добродушных ребят.
Ощущая себя совершенно некомфортно в этом месте, Келли поднялась на второй этаж. Без труда отыскала нужную комнату. Вывеска на двери гласила «Для посетителей». Немного помедлив, она повернула дверную ручку и вошла. Джейсон уже ждал ее. Он выглядел напряженным. Сидел равно на самом краешке дивана, смотря в окно. Даже не повернулся в ее сторону, когда она вошла.
Келли едва узнала его. Джейсон сильно похудел и казался изможденным. Заросшее щетиной бледное лицо, впалые щеки, скулы резко очерчены.
- Привет. Ты просил меня прийти.
Келли подошла к дивану, на котором сидел Джейсон, но не решилась присесть рядом. Услышав ее голос, Джейсон повернул к ней голову, попытавшись улыбнуться.
- Спасибо, Келли, что пришла. Ты не была обязана…
- Джейсон, если ты думаешь, что я злюсь на тебя…
- Ты и должна злиться. После всего, что я натворил… Поэтому я действительно ценю, что ты пришла. У тебя все хорошо? Как Крис и Дженни?
- У них все хорошо. У меня тоже, Джейсон. Но все мы огорчены случившимся с тобой. Крейг говорил тебе? Крису и Дженни мы сказали, что ты заболел. Без подробностей.
- Да, Келли, Крейг мне сказал. Вы правильно поступили. Им еще рано знать, кто их брат…
Джейсон замолчал, не договорив. Келли положила сумочку на диван и присела. Она не до конца понимала, как себя с ним вести теперь.
- Это хорошая клиника. Здесь тебе помогут. И ты справишься.
Джейсон постарался скрыть горькую усмешку. Келли смутилась, решив, что зря сказала то, что сказала. Ужасную банальность. Джейсон определенно больше не верил в собственную способность преодолеть зависимость.
- В первую очередь, Келли, мне следует попросить у тебя прощения, за все то, что я сделал. Подверг опасности жизни Криса и Дженни, хранил в твоем доме наркотики, спрятал героин в медвежонке Дженнифер. И я не стану оправдываться тем, что не понимал, что делаю. Все я прекрасно понимал.
- Я очень испугалась и была зла на тебя. Считала, что ты вот так решил отомстить мне, за то, что я плохо относилась к тебе. За мои попытки избавиться от тебя.
- Ни о чем таком я не думал. И у меня нет причин желать тебе зла или мстить. Тебе было трудно меня принять, но ты ведь пыталась. На что я ответил неблагодарностью. И мне стыдно, Келли. Если сможешь когда-нибудь простить меня… - Джейсон надеялся, что жена отца поверит ему. Быть трезвым, без возможности спрятаться от совершенного в недавнем прошлом, безумно трудно. А смотреть Келли Хант в глаза невыносимо стыдно, осознавая, какие беды он мог принести в ее семью.
- Я простила тебя. Поверь, Джейсон. Но буду честна. Доверять тебе я не могу. Тем более давать тебе общаться с братом и сестрой без присмотра.
- Или вновь поселить в своем доме. Я понимаю.
- В любом случае сейчас главное твое здоровье, Джейсон. Чтобы после клиники ты смог вернуться к нормальной жизни.
- До следующего срыва.
- Не говори так.
- Объективная реальность, Келли. Жизнь наркомана борьба от одного срыва до другого.
Келли вздохнула. Ей хотелось верить в лучшее, но она не могла не признавать в душе, что Джейсон прав. Никаких гарантий от нового срыва никто дать не в состоянии. В первую очередь сам Джейсон. Келли решила сменить тему, понимая, что ни он, ни она не хотят обсуждать возможный новый срыв Джейсона в будущем.
- Крейг сказал, что ты быстро идешь на поправку. У врачей хорошие прогнозы.
- Я старюсь. Только этого не всегда достаточно.
- Ты не один, Джейсон, не забывай. Твой отец и я будем рядом.
- Уж тебе точно, Келли, не следует вовлекать себя в мое спасение.
- Ты не просто сын моего мужа. Ты старший брат моих детей. Они любят тебя, Крейг любит. Так что нам с тобой придется смириться, что мы часть жизней друг друга. И пусть тебе кажется, что я лишь играю…
- Нет, нет, Келли, забудьте мои прошлые слова. Наверное, дело в ревности. Я ревновал Крейга к тебе. К тому, какая вы семья. Я верю в твою искренность.
- Спасибо, это для меня важно, Джейсон.
Джейсон с улыбкой кивнул жене отца. Теперь он, кажется, впервые осознал, что именно Крейг нашел в Келли. Чем она привлекла и зацепила его. Великодушию, доброте, пониманию Келли и ее способности прощать, можно было позавидовать.
- Есть кое-кто еще, кто хотел бы быть рядом и помогать тебе.
На лице Джейсона отразилась боль, Келли захотелось объять его и утешить. Но подобной степени близости они точно еще не достигли.
- Сэм… Ей точно не место рядом со мной. Ей стоит выбрать себя и собственную жизнь. А не быть с тем, кого нужно бесконечно спасать, и для кого кокаин или героин всегда окажется важней нее.
- Понимаю, о чем ты, Джейсон. И в какой-то мере согласна с тобой. Но Сэм любит тебя, а ты ее. И вы еще оба так молоды, никто не знает, что ждет вас впереди.
- Нас? Вместе? Нет, Келли, вместе нас впереди ничего не ждет. Саманту впереди ждет блестящая карьера. Брак с тем, кто сделает ее счастливой. С кем она сможет завести ребенка, не ожидая последствий в виде физических уродств и психических расстройств.
- Ты слишком суров.
- Нисколько, Келли. Даже если забыть о нашей родственной связи, я наркоман. Никакого здорового потомства…
Келли почувствовала, как комок застрял в ее горле, а к глазам подступили слезы. Ей было безумно жалко Джейсона. То, каким беспросветным он видит свое будущее. Снова захотелось обнять его, утешить, заверить, что будущее может быть не только мрачным, но и радостным, если приложить немного усилий… Келли положила руку на плечо Джейсона.
- Я позвал тебя не только ради прощения. Врачи действительно не считают меня безнадежным. Скорей всего я выйду из клиники еще до нового года. И поэтому у меня к тебе есть просьба. – Джейсон тяжело вздохнул, отгоняя от себя мысли о Саманте. Борясь с желанием узнать у Келли, как дела у Сэм, смогла ли она пережить их расставание, и его упрямое игнорирование ее попыток встретиться с ним. К жене отца у него было совсем другое дело. Не менее сложное.
- Конечно, проси, что хочешь. Я постараюсь выполнить.
- С Крейгом я еще не говорил, но ему придется принять мой выбор. Пусть он ему и не понравится.
- О чем ты, Джейсон?
- Помнишь, ты предлагала мне выбрать колледж для поступления? Ты все еще можешь поспособствовать этому?
- Конечно, но…
- И даже Лондонский Оксфорд?
- Думаю, да. Я правильно понимаю… Уверен, что уезжать в другую страну…
- В Англии множество отличных обществ анонимных алкоголиков и наркоманов. Фил, мой друг и куратор, уже порекомендовал мне одно из них и нового куратора. За мной присмотрят. Надеюсь, это поможет мне перестать думать о глупостях, а уж тем более их совершать.
- Не знаю, что и сказать, Джейсон. Очень неожиданное решение.
- Понимаю.
- Крейг расстроится.
- Поэтому сначала я решил поговорить с тобой, Келли. Крейг может подумать, что я сдаюсь и просто убегаю от проблем. Начнет меня отговаривать или еще хуже, решит поехать вместе со мной, чтобы присматривать. И ты должна помочь убедить его, что в данный момент мой отъезд лучший выход.
- Прости, Джейсон, но это действительно похоже на побег. Оказаться одному в чужой стране, среди незнакомцев, в момент, когда тебе необходима поддержка близких…
- Не хочу кому-то снова навредить.
- Пока ты навредил лишь себе.
- И лучше, пусть так и остается.
Келли понимала, все дело в чувстве вины Джейсона. Когда туман от наркотиков в его сознании рассеялся, а ум стал чистым, сделанное им под кайфом, предстало перед ним во всем своем нелицеприятии.
- Тебе следует поговорить с отцом…
- Я поговорю, но только ты сможешь донести до него, что мне необходимо вырваться из Санта-Барбары. Я здесь задыхаюсь. И не могу дальше оглядываться на прошлое, если хочу построить хоть какое-то будущее. А знание, что я в любой момент могу встретить Саманту. Мне необходимо научиться жить без нее.
- Зря ты думаешь, что вам с Крейгом нужны посредники.
- Ты веришь, что он с радостью меня отпустит?
Келли посмотрела на него так, словно он сморозил глупость. Джейсон ощутил что-то вроде завести к тому, что она знает его отца гораздо лучше, чем он, его сын.
- Крейг любит тебя. Он жалеет тебе счастья, и хочет видеть здоровым. Поэтому выслушает тебя и примет твою точку зрения.
Джейсон понимал, жена отца права. Крейг довольно либеральный родитель. Уж это он точно уяснил за время общения с ним. Но вряд ли отъезд сына-наркомана в другую страну, сразу после выхода из клиники, будет с восторгом им принят.
- Но ты ведь будешь на моей стороне, если что?
- Тебе действительно необходимо уехать?
- Здесь я снова сорвусь гораздо быстрей.
- Хорошо, Джейсон. Будь уверен, я на твоей стороне.
- Подпись автора
Крейг был плохим парнем, стремящимся стать хорошим, и хорошим парнем, с дурными наклонностями.