Роберт присел у надгробного камня отца, не веря собственным глазам. Ничего подобного он не ожидал. Роберт Барр. Дата рождения и смерти. Ухоженная могила, свежие цветы. Ведь все должно было быть иначе. Погибшего 26 ноября 1990 года считали Куинном Армитажем, и похоронили именно под этим именем. Когда надгробие успели поменять? Кому было дело до правды? Кому не все равно, что здесь покоился Роберт Барр, а не его брат-близнец? С фото на надгробии на Роберта смотрел отец. Молодой, успешный, живой, улыбающейся. Роберт провел рукой по снимку.
- Привет. Не знаю, кто решил почтить твою память, но я ему благодарен. Крейг Хант? Да, наверное, он… Я скучаю по тебе папа. Постоянно вспоминаю. Хотя так мало помню. Тебя чаще не было рядом.
Воспоминания нахлынули сами собой. Затопив горечью утраты душу. В детстве он разговаривал вперемешку на английском и испанском.
- Хочу завтра в el zoo…logico?
- Хорошо. Хочешь, пойдем.
Отец рассмеялся и ласково погладил его по голове. От этого он всегда ощутил себя самым счастливым ребенком на свете. Засыпать под папины рассказы, видеть его каждое утро за завтраком, вот, что значило иметь настоящую семью. Ночью, во снах, Роберт часто видел эти счастливые образы из детства.
- Как насчет парка аттракционов?
- Кататься на взрослых carraseles!!!
- Carruseles, сынок. Нет, на взрослых каруселях нельзя.
- No quiero… Не хочу….
- Тебе просто нужно немного подрасти.
- Долго ждать.
- Как насчет выходных в Валенсии? Тебе же там нравится? Сможешь снова увидеть чаек и покормить их? Guieres ver las gaviotas, Robertо?
- Mama поедет с нами?
- Конечно, мама поедет с нами.
- Esta bien.
- Esta bien. Какую сказку рассказать тебе сегодня?
- Легенду об ундине.
- Опять? Я рассказываю ее тебе почти каждый день. Может что-то о пиратах или смелых кабальеро?
- Quiero sobre ondinas!
- Ладно, про ундину так, про ундину.
И отец начинал свой рассказ. Яркую и захватывающую легенду. Его юный мозг красочно представлял себе каждую мелочь, словно был участником событий. Уже засыпая, держа отца за руку, он спросил тогда. Роберт помнил тот вечер, словно это было вчера.
- Я хочу увидеть Сиренас. Хочу увидеть ундину.
- Конечно, милый. Придет день, и мы отправимся туда.
- Mama будет с нами?
- Да, мама будет с нами.
- И я увижу playa de arena azul?
- Да, сынок. С настоящим голубым песком.
- Я нарисую его. Завтра хочу сказку про príncipe y princesas и парвоз.
- Будет тебе завтра сказка про паровоз, Роберт. Обещаю.
После этого он засыпал и видел яркие сны. В которых он, папа и мама приезжали на прекрасный зеленый остров, где происходили всякие чудеса. А прекрасная белокурая ундина следовала за ними повсюду, охраняя от всех бед.
Роберт сглотнул, стараясь сдержать подступившие слезы. Эти последние дни с отцом ярко отложились в его памяти. На следующий день они отправились в парк аттракционов, потом зашли в кафе-мороженное. А вечером он нарисовал отцу картинку, желтое солнце, синее небо, с белыми облаками, и пляж с голубым песком. Обычная детская мазня, но отец купил рамку для рисунка, и поставил на тумбочку рядом с кроватью. А на выходные они улетели в Валенсию, где чудесно провели время. Как они были счастливы тогда, втроем. Но однажды, папа подарил ему игрушечный паровоз, как в одной из его сказок, и пообещал, что скоро вернется. У него возникли срочные дела, и нужно было уехать. Роберту не хотелось, чтобы отец уезжал, но он верил, что тот скоро вернется. Он никогда его не обманывал. Но вечером сказку пришла рассказывать мама, и на следующий вечер и следующий, и все остальные вечера. Отец звонил несколько раз в неделю, Роберт рассказывал ему обо всем, что с ним приключилось, самую незначительную мелочь, и каждый раз спрашивал, когда они увидятся снова. Ответ « Я приеду на Рождество», таил в себе столько надежды, что Роберт не мог дождаться праздника. Но спустя какое-то время звонки прекратились. Мама пыталась успокоить его, что отец очень занят и позвонит, как только сможет. Но прошла зима, а за ней и весна. Дни стали уже по-летнему жаркими. В тот день он играл в саду. Представлял, что попал на необитаемый остров и обнаружил отца в плену у злодея. Чтобы вызволить отца, нужна была веревка, и он отправился за ней в дом. В гостиной мама разговаривала с кем-то по телефону. Она была расстроена, по щекам ее текли слезы. Стоило ей лишь взглянуть на него, и он все сразу понял. Отец умер. Он не занят делами, его просто больше нет. Поэтому прекратились звонки.
Роберт стал тяжело дышать, уже не в силах сдержать слез. А тогда он не плакал. Просто не мог. Он остался единственным мужчиной в семье, и должен был быть сильным ради мамы.
- Почему ты вернулся сюда!? Зачем!? Почему эта женщина была важней меня? Почему? Скажи мне, папа, почему?
Роберт прижался к надгробию и обхватил его руками. Он знал, что не получит ответов на свои вопросы. Так же как знал, что месть это все, что у него осталось.
Отредактировано Келли Хант (2020-04-09 09:51:47)
- Подпись автора
Крейг был плохим парнем, стремящимся стать хорошим, и хорошим парнем, с дурными наклонностями.