Шекспир.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22015-07-09 12:55:23
На форуме, посвященному, в том числе, Мейсону Кепвеллу, должна быть и тема его любимого поэта.))))
Начнем с трагедий?
Больше всего люблю "Макбета" - историю потерявшего себя человека. Поразителен контраст между Макбетом - сильным, достойным, благородным полководцем - и Макбетом- жалким, переступившем все черты, утратившим все, включая самого себя узурпатором. И все же Шекспир показывает, что оба этих образа соединены одной неумолимо прочерчивающейся линией, оба связаны, так что даже в самом финале можно разглядеть в течение доли секунды, обрывка реплики того, кем Макбет когда-то был.
Отредактировано Джой (2015-07-09 13:01:06)
Поделиться32016-02-20 08:43:42
Мне Макбет, кажется одним их самых загадочных героев Шекспира, очень схож с Мейсоном. Не просто двойственный персонаж, характерный для эпохи, а очень сильная личность, одновременно храбрый и подлый, при этом вынужденный во имя реализации цели, ради исполнения своего жизненного предназначения совершать преступление. Злодей, но глубокий, поэтому в финале трагедии Макбет предстает не тираном, получившим бумеранг в виде наказания, а героем, разрываемым противоречиями, составляющими самую суть его характера, саму истину я бы сказала.
Поделиться42016-02-20 18:40:43
очень схож с Мейсоном. Не просто двойственный персонаж, характерный для эпохи, а очень сильная личность, одновременно храбрый и подлый, при этом вынужденный во имя реализации цели, ради исполнения своего жизненного предназначения совершать преступление.
Delta, спасибо Вам за открытие такой интересной дискуссии! Мне понятно Ваше восприятие образа Макбета и Ваше сравнение его образа с Мейсоном.
Если уж рассматривать героев Шекспира, то мое видение таково, что Мейсон ближе к образу Гамлета. Хотя не идентичен ему.
Макбет - Вы совершенно правы, он сильная личность, личность масштаба античных героев по силе духа, по доблести служения Отечеству и королю. Но вот что точно не роднит его с Мейсоном, так это то, что он разрушитель внешний. Он разрушает вовне, судьбы и жизни людей, обуреваемый честолюбием и жаждой власти. Кстати, честолюбие у Мейсона, несомненно, есть, но вот жажда власти как таковой - я не замечала. Причем ярость и одержимость Макбета-разрушителя по силе проявления равны тем качествам, какие были ему присущи во время защиты короля и Отечества. Уничтожая вовне, в конечном итоге он уничтожает себя. А вот толчком к пробуждению его темной стороны является посыл супруги, которая истолковала предсказание ведьм, руководствуясь собственными честолюбивыми помыслами. И, как говорят в современном мире, протранслировала их мужу. А ведь парки лишь предсказали итог судьбы, а вот путь человек волен выбирать свой собственный. Так что жизненным предназначением я бы это не назвала.
Гамлет - разрушитель внутренний. Он разрушает прежде всего себя - сомнениями, рефлексией, дилеммой "быть или не быть". От этого, уже как следствие, рушится жизнь людей, близких ему - матери, возлюбленной, её отца, Розекранца и Гильденстерна. Мейсон до встречи с Мэри уж точно "подтачивал" себя открытым конфликтом с отцом и "заочным" с матерью.
Отредактировано Margarita (2016-02-20 20:41:38)
- Подпись автора
Все вероятные события происходят. Получается даже не альтернативная история, а реальность, которую мы не видим, но которая на нас влияет.
Поделиться52016-04-26 18:35:19
26 апреля - День рождения Уильяма Шекспира.
Хорхе Луис Борхес "Everthing and nothing".
Двадцати с чем-то лет он прибыл в Лондон. Помимо воли он уже наловчился представлять из себя кого-то, дабы не выдать, что он – Никто; в Лондоне ему встретилось ремесло, для которого он был создан, - ремесло актера, выходящего на подмостки изображать другого перед собранием людей, готовых изображать, словно они и впрямь считают его другим. Труд гистриона принес ему ни с чем не сравнимую радость, может быть первую в жизни; но звучал последний стих, убирали со сцены последний труп – и его снова переполнял отвратительный вкус нереальности. Он переставал быть Феррексом или Тамерланом и опять делался никем.
От скуки он взялся выдумывать других героев и другие страшные истории. И вот, пока его тело исполняло в кабаках и борделях Лондона то, что положено телу, обитавшая в нем душа была Цезарем, глухим к предостережениям авгуров, Джульеттой, проклинающей жаворонка, и Макбетом, беседующим на пустыре с ведьмами. Никто на свете не бывал столькими людьми, как этот человек, сумевший, подобно египетскому Протею, исчерпать все образы реальности. Порой, в закоулках того или иного сюжета, он оставлял роковое признание, уверенный, что его не обнаружат; так, Ричард проговаривается, что он актер, играющий множество ролей, Яго роняет странные слова: «Я– это не я». Глубинное тождество жизни, сна и представления вдохновило его на тирады, позднее ставшие знаменитыми.
История добавляет, что накануне или после смерти он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: "Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним – Собой".
И глас Творца ответил ему из бури: "Я тоже не я: я выдумал этот мир, как ты свои созданья, Шекспир мой, и один из признаков моего сна – ты, подобный мне, который суть Все и Ничего".
- саундтрек к фильму "Ромео и Джульетта" /режиссер Баз Лурман/
- Подпись автора
Все вероятные события происходят. Получается даже не альтернативная история, а реальность, которую мы не видим, но которая на нас влияет.
Поделиться62016-04-26 19:01:32
26 апреля - День рождения Уильяма Шекспира.
Хорхе Луис Борхес "Everthing and nothing".
Двадцати с чем-то лет он прибыл в Лондон. Помимо воли он уже наловчился представлять из себя кого-то, дабы не выдать, что он – Никто; в Лондоне ему встретилось ремесло, для которого он был создан, - ремесло актера, выходящего на подмостки изображать другого перед собранием людей, готовых изображать, словно они и впрямь считают его другим. Труд гистриона принес ему ни с чем не сравнимую радость, может быть первую в жизни; но звучал последний стих, убирали со сцены последний труп – и его снова переполнял отвратительный вкус нереальности. Он переставал быть Феррексом или Тамерланом и опять делался никем.
От скуки он взялся выдумывать других героев и другие страшные истории. И вот, пока его тело исполняло в кабаках и борделях Лондона то, что положено телу, обитавшая в нем душа была Цезарем, глухим к предостережениям авгуров, Джульеттой, проклинающей жаворонка, и Макбетом, беседующим на пустыре с ведьмами. Никто на свете не бывал столькими людьми, как этот человек, сумевший, подобно египетскому Протею, исчерпать все образы реальности. Порой, в закоулках того или иного сюжета, он оставлял роковое признание, уверенный, что его не обнаружат; так, Ричард проговаривается, что он актер, играющий множество ролей, Яго роняет странные слова: «Я– это не я». Глубинное тождество жизни, сна и представления вдохновило его на тирады, позднее ставшие знаменитыми.
История добавляет, что накануне или после смерти он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: "Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним – Собой".
И глас Творца ответил ему из бури: "Я тоже не я: я выдумал этот мир, как ты свои созданья, Шекспир мой, и один из признаков моего сна – ты, подобный мне, который суть Все и Ничего".- саундтрек к фильму "Ромео и Джульетта" /режиссер Баз Лурман/
Макбет злодей, но злодей который различает добро и зло, удивительный образ на мой взгляд, подчёркивающий, что злодей- не всегда отрицательный персонаж.