По-поводу поведения, чувств и мотиваций Мэри, как выяснилось недавно, ощущения у поклонников абсолютно разные, зачастую диаметрально противоположные во многих моментах.) Вот такая она таинственная девушка-загадка, с ней очень интересно, но непросто.))
Я расскажу о своем восприятии.
Как уже не раз говорилось, Мэри в свои 28 лет, на момент ухода из ордена в плане опыта с представителями противоположного пола находилась примерно на уровне развития 16-17 летней среднестатистической американки. С одной стороны, именно такая она была особо привлекательна для Мейсона, которого, как выразилась Сильвандир пленяла вот эта неискушенность в теле взрослой женщины, но, с другой стороны именно тут корень многих проблем отношений Мейсона и Мэри. Как поет. Вячеслав Бутусов: "Первая любовь была слепа, первая любовь была как зверь, ломала свои хрупкие кости, когда ломилась сдуру в открытую дверь". Первая любовь Мэри оказалась ее настоящей и единственной любовью, и, по иронии судьбы именно на этом чувстве Мэри, уже будучи довольно взрослой, набила себе шишки, которые, допустим, та же Келли успела набить еще в 15 лет, а Лейкен и Иден- в 17.
В первую и вторую встречи с Мейсоном я вижу удивительное совпадение энергетик этих людей. Понятно, что в этих эпизодах, со стороны Мэри ни о какой не то что любви, но даже влюбленности или сексуальном желании( которое, допустим, овладело Мейсоном) речи идти не может, но я определенно вижу то, что она попала под человеческое обаяние этого мужчины, равно как и он попал под ее женское и человеческое обаяние. Ей с ним спокойно, весело, приятно настолько, что она позволяет накормить себя ужином в чужом доме, куда зашла мимоходом, увлечь необременительной беседой, потащить танцевать и, о ужас, чуть не позволяет поцеловать себя.
Дальнейшее развитие притяжения со стороны Мэри я вижу во время дела Тэда. И осознает она его после танца с Мейсоном в О-Э, во время которого он опять чуть не поцеловал ее. Пожалуй, именно после этого эпизода она признается сама себе, что ее тянет к этому мужчине, что ее саму очень пугает по многим причинам, главная из которых та, что Мейсон- враг.
Следующим этапом развития и становления ее чувства я вижу осознанную полуподростковую влюбленность- это эпизоды первого появления Мэри в доме Кэпов.
Ее немного смешные мечты и фантазии, связанные с Мейсоном, то как она краснеет,бледнеет и замирает при общении с ним напрямую об этом говорят.
Что касается именно любви...
Мне кажется, что на момент признания Мейсоном в любви на берегу океана Мэри еще сама до конца не осознает силу своих чувств к нему. Хотя, его признание ее очень обрадовало, это видно. И на вечеринке в О-Э она не хочет говорить ему заветных слов, хоть он и просит ее об этом. Думаю, побаивается из-за неопытности, боится сделать такой серьезный шаг.
Вот уже к моменту "Джины в простыне" Мэри вполне себе осознает, что любит Мейсона по-настоящему. ИМХО.
На вопрос Иден любит ли она ее брата она отвечает, за дословность не ручаюсь, но смысл такой: "Любить легко, но как можно жить без доверия". И в эпизоде отравления Мейсона она признается ему спящему в любви уже вполне осознанно.
Другое дело, что она перестала верить этому человеку. Она очень боится повторно "обжечься". Ее физически передергивает от воспоминаний того зрелища, что ей пришлось лицезреть, когда Джина заманила ее в комнату запиской. Хоть Мэри и живет по принципу "не суди, да не судим будешь",но пустить вот такую грязь в свою личную жизнь на данном этапе она не готова, ее просто физически тошнит от всего этого.
Мэри искренне полагает, что сможет наступить на горло своей песне, если это необходимо, заглушить в себе любовь, так как так будет лучше для всех, они с Мейсоном друг другу не подходят, как она считает, они слишком разные, они могут причинить друг другу только боль.
К моменту взрыва я горах лично я вижу, что Мэри внутренне почти простила и "приняла" Мейсона таким, какой он есть. Ей совсем уже немножечко времени оставалось для того, чтобы "оттаять" окончательно и позволить ему начать завоевывать себя заново, но тут- роковой взрыв.
А дальше все как дурной сон- идиотская, бессмысленная свадьба на смертном одре, искренние попытки Мэри стать хорошей женой тому, кому она поклялась в верности и любви перед Богом, спонтанно возникающие мечты о Мейсоне, которые она гонит от себя всеми силами.
Высшей точкой развития и осознания самой Мэри своих чувств к Мейсону я вижу период- конюшня-шатры- семейные сцены ММ.
Показательно то, как эта женщина ради любимого человека отринула от себя многое из того, что раньше составляло основу ее мироощущения и миропонимания, ее слова "Ты лучше всех, кого я знаю" и "Ты-это все, что у меня есть и все, чего я хочу"- выстраданы и прочувствованы ею.
И, апофеозом, лично для меня являются самые последние слова Мэри.
Умирая на крыше она говорила о самом важном для нее- о ее нерожденном ребенке, и о своей любви к Мейсону. "Никогда не забывай как я любила тебя..." Это были ее последние слова, которые она произнесла, готовясь предстать перед Господом.
Отредактировано Elena78 (2016-03-20 16:09:24)
- Подпись автора
Ты был силен, но не вполне. Она купалась при луне.
Ты был сражен, узнав ее такую. Она смогла тебя связать,
Сломала трон, состригла прядь, И с губ твоих слетело : "Аллилуйя"...