Напишу еще мысли о развитии линии в целом, чтобы подытожить выше сказанное.
Глобальная цель появления Роберта Барра - навести смуту в как бы устоявшихся отношениях ИК. При этом, как мы знаем, желание одного из продюсеров разбить пару ИК совсем, не находит поддержки ни у остального руководства, ни у подавляющего большинства зрителей. Поэтому у Иден в сюжете максимальные качели: она твердит, как попугай, что любит Круза, и в то же время пытается не проявить свою любовь к Роберту. На неё все давят: Круз, семья, обязательства, общество, собственная совесть, в конце концов. Класс. Такое с Иден на глазах зрителей ещё не происходило. Её так колбасит, что зрители заваливают студию гневными письмами с требованиями убрать от неё прочь Роберта Барра. Огонь! Руководство потирает руки от удовлетворения тем, как всё натурально получилось. Впервые зрители усомнились в непоколебимости чувств Иден к Крузу.
А мы помним, что руководству наплевать на героев, на то, насколько моральными либо аморальными они выглядят, главный ориентир для них - рейтинги.
Сцена прощания ИР на яхте после гибели Джерри выглядит довольно сдержанной: по сценарию нужно, чтобы Иден себя хорошо контролировала. Ок. Зрители могут и должны вздохнуть с облегчением. Иден остаётся с Крузом, Роберт Барр уезжает прочь. И вдруг - неожиданно - оказывается, что это лишь затишье перед бурей! Чувства никуда не делись, Иден снятся сны о Роберте, Роберту мерещится Иден во всех девушках. Опять зрители в напряжении.
Классный сюжет, надо выжать из него максимум, пока контракт с Роско ещё не закончен.
И мы имеем новый виток.
Как обострить чувства Иден до предела? Как подлить масла в огонь ревности Круза? Надо создать соответствующую ситуацию.
Сначала заставляем Иден переживать за Роберта; сны - отличный для этого вариант. Это отражение её дневных мыслей, в которых она боится себе признаться. А произнести чужое имя во сне или сразу после пробуждения - проверенный временем незамысловатый ход, практически клише. Вуаля!
Но, чтобы Иден не казалась зрителям совсем уж отъявленной изменщицей, надо сделать так, чтобы Круз ревновал её зря. Тогда это нивелирует в его глазах произнесенное Иден сквозь сон имя «Роберт». И Иден оказывается похищенной Крейгом. Абсолютная бестолковщина, но мы имеем вспышку ревности Круза, которая не находит обоснования. Теперь, раз только что сгладили, снова нужно обострить.
К тому моменту Иден уверена в Роберте, как в самой себе. Нужно заставить её сомневаться в нём. Как? А вот пусть побудет в уверенности, что он хотел (и пытался!) её убить. Каково, Иден, а? Говорил, что любит, и так искренне, так проникновенно… Разве мог он так лгать? Разве мог так лгать - он? Разве мог так лгать - ей?
Идеально. Зритель в таком же полном и абсолютном недоумении. Пещерный секс ИК повергает всех смотрящих в ещё больший шок. Такого еще не было во всем сериале, и никто не мог предположить подобное у ИК! Это крах. Последняя черта. Они больше не смогут быть вместе, из их отношений исчезла главная составляющая - любовь.
Круз в бессильной ярости - он что-то безвозвратно упустил и не знает, как вернуть это назад. Сгоряча он ещё не задумывается, зачем ему всё возвращать, цепляться за то, чего уже нет, но это пока ему неподвластно, потому что пока слишком больно. Он с самого начала сформировал своё мнение о Роберте Барре, и ему досадно, что Иден его мнения не разделяет.
Иден вообще в глубоком ауте, физически она сидит в зябкой пещере, а мысли её далеко. Эмоционально она раздавлена и уничтожена. Она чувствует моральное превосходство Круза - «я же говорил!», и от этого её отторжение и неприятие его ещё сильнее. Не будь его рядом, она могла бы дать волю чувствам: порыдать, покричать, как-то иначе выплеснуть всё то, что рвёт на части душу. Но она не может. Не может в присутствии мужа кричать и плакать оттого, что её предал любимый мужчина, которому она верила, как себе.
Отлично!
Теперь хорошо бы Роберта всё-таки как-то отмыть и оправдать в её глазах, чтобы создать новый всплеск её чувств. Вот тут-то и нужен ключик, это и было его единственное предназначение: послужить не средством спасения ИК, а средством оправдания Роберта перед Иден.
О, какой это ключик! За такую её реакцию на этот ключик можно пренебречь некоторыми мелочами и закрыть глаза на всё остальное. Ах, с каким восторгом и трепетом она поднесла его к губам! Как посветлело её лицо! Роберт её любит! Он не пытался её убить, он спасал её, как всегда! И как она только могла в нём усомниться? Ей теперь стыдно за эти свои мысли, за это своё состояние. Он всё тот же, прежний её Роберт. Её Роберт.
Огнище!
Иден уже почти дошла до кондиции. До какой? До нужной. В какой ситуации до предела обостряются чувства? В какой ситуации человек забывает об условностях и приличиях? В какой ситуации человек перестаёт себя контролировать? Правильно - перед страхом смерти.
И мы имеем выстрел Крейга.
Иден себя больше не контролирует, отмахивается от отца, отталкивает брата, не замечает мужа: «Роберт, я тебя не брошу, я буду с тобой».
Всё, маски сброшены. Нервы натянуты до предела. Зрители в нокауте. Как так? Иден же любит Круза! Она должна, должна наплевать на Роберта и поехать домой. Кто для неё Роберт? Почему она упрямо стоит в больничном коридоре, вся в слезах и в крови Роберта, не позволяя себе ни признаться в открытую в своих чувствах, ни заставить себя покинуть больницу? От неё ничего не зависит, она не врач, она ничем не может помочь, и всё-таки она не может уйти. Её что-то держит - что?
Круз ей озвучивает всё то, что она боится произнести сама, с единственной целью - чтобы она это опровергла. Но она не может. Все её попытки оправдаться выглядят так жалко и неубедительно, что лучше бы она и не говорила ничего.
Разговор с Софией усугубляет всё ещё больше; София - не Круз, ей можно признаться. София спрашивает: «Ты любишь Роберта?», и Иден в ответ кивает.
Ууух!
Как-то, однако, занесло сценаристов, надо бы исправлять ситуацию. Снимем кивок Иден расфокусированно, отправим её, наконец, домой. Пусть теперь убедит Круза и зрителей, что она его любит.
А, чтобы претензии Круза были не на пустом месте, пусть Иден, не успев забежать в дом посреди ночи, метнётся к телефону и справится о состоянии Роберта Барра. Она ведь всю дорогу до дома не знала, как он там.
И так далее, и тому подобное. Вот это - главный конёк сценаристов, а вовсе не логика, упорядоченность и четкая хронология. Эмоциональные качели. Шаг вперёд - шаг назад. Интрига сохраняется, все в тонусе. Нельзя, чтобы у зрителей возникла уверенность, что ИК могут расстаться насовсем, но и нельзя, чтобы они расслаблялись. Чем больше раз Иден повторит, что любит Круза, тем больше зрители в это поверят. И неважно, что она при этом делает. Говорит же, что любит, значит, верьте. Как в известном анекдоте: «Дорогая, ты веришь своим глазам или моим словам?!»
По итогу: у сценаристов и у актёров получилась действительно сильная эмоциональная линия. С относительно небольшим количеством косяков, нелепостей и недоразумений. В целом всё получилось ровно, складно и продуманно. Самое нелогичное во всей этой линии - это её искусственное сворачивание, даже скомкивание. Но тут иначе и не получилось бы. При всем том, что отыграли и наснимали, пути назад уже не было, но - вернуться назад было нужно во что бы то ни стало. Поэтому вот так. Поэтому подключаются призраки, и люди, едущие в одно и то же место, чудом избегают лобового столкновения 😃 А домой и вовсе возвращаются по взмаху волшебной палочки, не тратя больше времени на дорогу. Ну а что? Сами же просили сказку и волшебство.