71651,35 написал(а):Неужели что-то с Келли случилось? Очень неожиданно, если с ней. Но я люблю крутые, неожиданные повороты. Так что жду продолжения.
Все как ты любишь , тем более что конец близок.
Авария.
Часть 1.
...-Доктор Пратчетт, нейрохирург Центральной больницы Сан - Франциско и лечащий врач вашей жены.
Перед Робертом стоял невысокого роста мужчина, худощавый, со светло-русыми волосами и в очках. Протянув руку он окинул его быстрым оценивающим взглядом, очевидно прикидывая как тот отнесется к информации.
-Келли Барр. Это имя полицейские прочитали на водительских правах, когда обыскивали машину, поэтому нам так быстро удалось до вас добраться.
—К сожалению, ничем не могу пока вас успокоить. Ваша жена получила травму головы, и довольно внушительную, вследствие удара о лобовое стекло. Нам пришлось наложить пять швов. Но не это оказалось опасным - на месте удара образовалась опухоль. Не хочу вас пугать, но как показывает практика, подобные травмы обычно приводят к частичной потере памяти... некоторые события из своей жизни, а возможно и целые годы она просто не сможет вспомнить. Такое состояние называется «ретроградная амнезия». Обычно человек не помнит события, предшествующие повреждению мозга... причем, вот что интересно – первыми стираются самые свежие события, непосредственно перед аварией, а затем уже более поздние. Процесс восстановления памяти происходит наоборот - человек начинает вспоминать самые отдаленные события своей жизни, постепенно продвигаясь к непосредственно предшествующим травме. Вот такая закономерность.
Сейчас ваша супруга находится в отделении интенсивной терапии.
Роберт молчал. Он слушал не шелохнувшись, словно находясь в прострации... нахмурясь и не отрывая глаз от врача. Когда прошел первый шок, к нему, наконец, вернулась способность мыслить.
-И как долго это состояние может продолжаться?
Доктор вздохнул и пожал плечами.
-Не знаю. У всех по-разному. Вообще же потеря памяти может охватывать различные временные промежутки, от нескольких месяцев до многих лет. Опять же, не хочу вас расстраивать, но первичное обследование показало, что у вашей супруги непростой случай - удар головой был сильным. Это просто чудо, что она не получила видимых переломов.
Подождав, пока Роберт приходил в себя от полученной информации, доктор буднично продолжил-
-Нам придется провести дополнительное обследование, чтобы наверняка убедиться насколько все серьезно. Кроме этого, у нее могут быть скрытые осложнения после травмы. Поэтому нам понадобится повторная томограмма головного мозга и тщательное обследование всего организма.
-Неужели все настолько плохо? А амнезия неизбежна? Может...– не договорив, Роберт с надеждой заглянул доктору в лицо.
-Ну, почему же плохо! Ваша жена осталась жива, и это уже чудо. А насчет потери памяти...Мой профессиональный опыт говорит, что скорее всего этого действительно не избежать. — Вздохнув, доктор устало провел ладонью по лицу.
-Именно поэтому я должен был предупредить вас о возможных последствиях аварии.
-Я могу ее увидеть?
-Если только ненадолго. Она сейчас спит. Я понимаю, что для вас это удар, и все же прошу вести себя адекватно... спокойствие и уравновешенность.
Роберт кивнул и прошел в палату. Осмотревшись, сел на стул напротив больничной кровати.
Лицо Келли было бледным, без кровинки. И в сердце Роберта даже закралось опасение, что, пока он разговаривал с врачом, его жена покинула этот мир. Но, бросив взгляд на монитор, он увидел, как по нему бежит ломаная линия, показывающая сердцебиение, и облегченно вздохнул. Келли жива. Просто она еще спит после капельницы с обезболивающими. Он взглянул на прозрачную трубку капельницы, подсоединенную к игле катетера в ее левой руке, и быстро отвел глаза, потому что от этого зрелища сердце застучало сильнее.
...Она приоткрыла глаза, но яркий свет показался ей нестерпимым. Расплывчатый доктор и две медсестры нависли прямо над ней. В глазах пульсировало, а во рту пересохло. Келли пыталась понять, что происходит, но терпела неудачу с каждым предположением. Где она? Как сюда попала, что с ней не так?
- Миссис Барр. Вы меня слышите? Откройте глаза!
Барр? Барр. Нет, это неправильно. Она Кепвелл, Келли Кепвелл. Как все странно! На ней надет голубой хлопчатобумажный халат, а сама она лежит на твердой высокой кровати. Такие кровати обычно находятся в больницах. Что за черт! Этому нет объяснения! Навалилась усталость, тяжелые веки закрылись, и женщина вновь провалилась в темноту.
...Солнце ярко светило, когда она вновь открыла глаза. Внимательно осмотрев прохладную белую комнату, довольно просторную, и задержав взгляд на стоящей рядом с кроватью капельнице, Келли поняла, что все это реально. Слишком реально. Глаза щипало, она их зажмурила, а когда снова открыла через несколько секунд, то рядом с собой увидела медсестру, которая проводила какие-то манипуляции с капельницей.
-О, миссис Барр, наконец вы очнулись! Как вы себя чувствуете?
Как она ее назвала? Миссис Барр? Почему?– ощутив легкое беспокойство, Келли промолчала, не зная как реагировать. Она чувствовала себя человеком, который ищет дорогу в густом тумане с завязанными глазами. Ухватившись за край кровати, женщина попыталась сесть, но резкая боль в голове заставили ее отказаться от этой затеи. Приложив руку ко лбу, она нащупала на нем толстую повязку.
-Это больница? Что случилось? Почему я здесь?
Так хочется пить...и ужасно болит голова! - слабым голосом простонала она, продолжая внимательно осматривать все вокруг. На краю раковины стояла красная пластмассовая кружка.
Опершись на локоть, Келли спустила на пол босые ноги. Но стоило встать и сделать шаг, как голова закружилась, комната поплыла и пришлось схватиться за металлическую спинку кровати.
-Вам нельзя вставать! Немедленно ложитесь! - подскочившая к ней испуганная медсестра помогла лечь и успокоила -
-Сейчас дам вам лекарство. Вот, выпейте это, и станет легче - она протянула стакан с прозрачной жидкостью.
С жадностью выпив предложенный напиток, Келли опустила голову на подушки.
-Такая слабость... –пожаловалась она и вновь потрогала забинтованную голову. - Все кружится перед глазами. Что со мной?
-Ради бога, не волнуйтесь, миссис Барр. Вас доставили сюда вчера вечером после автокатастрофы. Вы были без сознания.
Кстати, ваш муж ждет в коридоре, он приехал сразу же, как только улышал об аварии. Он очень расстроен, и почти неотлучно находился рядом с вами, лишь несколько минут назад вышел, чтобы позвонить и выпить кофе.
У нее есть муж... и это Роберт? - память не шла дальше момента прихода в сознание в больнице.
-А вот и он. Я вас оставлю ненадолго. Мистер Барр, будьте осмотрительны - ничего такого, что может вызвать волнение пациентки, это опасно для ее выздоровления! Помните об этом!
-Роберт, наконец-то! О, Господи, как же я ненавижу больницы! – воскликнула она с отвращением, но затем улыбнулась -
Какой чудесный букет, я сразу поняла, что он от тебя.
Есть одна неувязка...- она смущенно заглянула ему в глаза.
-Меня здесь почему-то величают миссис Барр, хотя мы с тобой не женаты!
-Я, конечно, совсем не против, но сейчас не время для сантиментов! Мне необходимо как можно скорее отсюда выбраться! Ведь ты помнишь, какой подарок прислал Крейг Хант на яхту. А эти люди не склонны шутить, согласись!- ее глаза расширились от испуга.
-Нам угрожает опасность, бог весть на что они способны! Да ты и сам это знаешь! – скороговоркой, на одном дыхании проговорила женщина. Переведя дух, она тут же продолжила-
-Ведь мы планировали с тобой сразу уехать после того, как ты отправил в полицию компромат.
Ах эта авария, она так некстати... но я справлюсь, не переживай! Я чувствую себя вполне сносно, правда! – и она принялась растерянно обводить взглядом комнату.
-Здесь где-то должна быть моя одежда... может в шкафу? Нужно ее достать, не могу же я уйти в больничном халате! Нам следует поторопиться, пока дружки Тонелла сюда не добрались! Ты ведь мне поможешь выбраться?
Роберт растерянно взглянул на женщину и недоуменно нахмурился.
Бессмыслица, которую она несла, ворошила старые и весьма болезненные воспоминания, которые он не хотел бы будить. Это было так давно, почему она говорит о них в настоящем времени?
-О чем ты говоришь? Все дружки Тонелла давно в тюрьме отбывают свои сроки! Они получили по заслугам и сейчас вовсе не опасны! Но с тех пор много воды утекло..., а если точно, прошло больше пяти лет! Все осталось в прошлом!
И тут до него дошло - он вспомнил предостережения доктора.
-Погоди...Знаешь, какой сегодня день? А год?
Келли провела рукой по глазам, нахмурившись.
— Пятница? — предположила она.
— Понедельник. Десятое августа.
— Какого… года? — спросила она испуганным шепотом.
Услышав ответ, Келли в ужасе уставилась на мужа.
— Не может быть! Ты смеешься надо мной!
Она чуть помедлила и продолжила, но уже менее уверенно.
-Это бред, чистый бред! Я ведь не сошла с ума! Я не могла вот так, начисто, забыть пять лет своей жизни, это нелепо! Зачем ты меня пугаешь? Вот сейчас я все вспомню....- она недоверчиво пощупала забинтованную голову, а потом крепко зажмурилась, пытаясь таким образом вызвать воспоминания. Ни-че-го! Она никак не могла вспомнить, когда они поженились...и что было потом...целых долгих пять лет. Неужели он говорит правду?
Неизвестность пугала, и от страха женщина натянула одеяло до подбородка, в голове застучали маленькие молоточки, ладони вспотели. Прошлое покрывала густая пелена, и его смутные очертания никак не складывались в осмысленную картину.
Взглянув на левую руку Роберта, она увидела золотой ободок кольца на нижней фаланге его безымянного пальца. Значит, это правда... - они муж и жена.
-А где мое обручальное кольцо? Может, оно мне что-то напомнит?
Порывшись в нагрудном кармане, Роберт достал два кольца и надел их ей на палец. У Келли даже дух захватило от великолепия бриллиантов — большого ограненного камня на одном кольце и россыпи маленьких на другом. Мелькнула робкая надежда, что такие великолепные, неприлично дорогие украшения наверняка разбудят какие-то воспоминания об обстоятельствах, в которых были ей преподнесены.
Ничего. Ноль.
Она сжала руки от охватившей ее паники; кольца больно вдавились в ладонь. Очевидно за последний месяц она похудела, и кольца свободно болтались на среднем пальце.
-Наверное, моя жизнь за последнее время не была спокойной... в ней было много стрессов. Интересно, почему? В голове была полнейшая неразбериха.
Заметив его изучающий взгляд, Келли поспешно отвела глаза.
-Прости. Мне так стыдно — она облизала губы, пытаясь найти выход из лабиринта, в который превратилась ее память. — Ты, наверное, думаешь, какая я неблагодарная… Но я совершенно не помню как мы поженились... и когда я стала миссис Барр. Это так ужасно, Роберт! Извини!
Она действительно не помнит, чтобы была свадьба. Она не помнит, чтобы был медовый месяц. Она бы никогда не забыла этот счастливый день! Нет, это какая-то жестокая шутка. Ее глаза наполнились слезами.
Коснувшись ее руки, лежащей поверх одеяла, Роберт слегка сжал ее в своей.
-Все в порядке, Келли...я так не думаю! Мы женаты уже более двух лет, но ты этого не помнишь, потому что с тобой произошел несчастный случай и случилась черепно-мозговая травма, что и могло вызвать потерю памяти.
Его глаза несколько мгновений изучали ее лицо. Он будто прикидывал, что сказать, чтобы не сильно расстроить женщину.
-К сожалению, сейчас ты многого не помнишь, но доктора заверили меня, что со временем все воспоминания вернутся. Ты вернешься домой, к знакомой обстановке, обычной повседневной жизни... это поможет! Возможно именно это послужит тем спусковым механизмом, нажав на который память вернется! Кроме этого, можно будет обратиться к гипнозу, психоанализу или еще каким-нибудь нетрадиционным методам лечения -он ободряюще погладил ее по плечу.
-Не расстраивайся. По крайней мере сейчас постарайся сохранять спокойствие. Ты просто напугана и растеряна, и многое сейчас тебе кажется странным. Но это со временем пройдет.
– Когда? – хрипло прошептала женщина, всерьез ожидая, что он сейчас назовет ей дату возвращения ее памяти с точностью до секунды. Будто бы это и в самом деле в его власти.
Роберт напрягся – она слишком много от него хочет... это даже врачу неизвестно. Он даже немного разозлился на ее непонятливость ситуации, в которой она оказалась.
– Послушай, ты хоть понимаешь, как тебе повезло? Ты чудом, слышишь, чудом осталась жива! В таких авариях люди редко выживают! От взрыва бензобака они сгорают заживо в салоне автомобиля! Вот что происходит! Ты же отделалась всего лишь ушибами и сотрясением мозга, тебя вовремя вытащили!
Заметив, как испуганно она съежилась под больничным одеялом, Роберт мысленно выругался -черт, совсем сдают нервы! Ее нужно успокоить, а не срывать злость. Надо взять себя в руки, как бы плохо ему сейчас не было.
-Извини. Память вернется, нужно просто подождать. Все наладится – ободряюще повторил он и через силу улыбнулся.
-Как это все произошло? Ты знаешь подробности?
-Подробностей никто не знает, но полиция считает, что ты превысила скорость и не справилась с управлением. Произошла авария, и ты сильно ударилась головой.
Несчастный случай. Она взвесила это слово, представляя себе автокатастрофу, мерзкий скрежет металла, высокий и резкий звук разбивающегося стекла, запах жженой резины... все как в кино. Но это было в действительности!
-Авария...Авария... Я помню! Я как раз спешила на встречу с тобой... Это было после посещения Августы! Помнишь, как ты ее напугал, разбив выстрелом вазу! Я даже не ожидала от тебя такого!
Улыбнувшись, она вновь потрогала повязку на голове, будто стимулируя воспоминания.
-Вот видишь, я вспомнила как все было! Мы договорились встретиться в полдень в домике на окраине... Я очень торопилась, так как понимала, что у нас мало времени. Это была ошибка, которая дорого мне обошлась... вот тогда-то это и случилось.
Воспоминания нахлынули сами собой, словно волна, несущаяся с моря – остановить ее никто не в силах, главное в ней не захлебнуться. Но женщина не испугалась, а даже обрадовалась и немного приободрилась. Чтобы лучше представить картинки происшедшей аварии, Келли закрыла глаза. На какие-то секунды затуманенное сознание прояснилось, как будто его осветили лучом прожектора.
Часть 2.