Дата
автор Джой
- Почему все так сложно?
- Ты что-то разрушила и что - то создаешь. Это не бывает просто. Дай себе время, хорошо? (с).
Есть даты, перед которыми стыдно. Странно, но порой стыднее, чем перед людьми. Даты не ждут ни объяснений, ни оправданий, они не упрекают, не судят и не прощают. Они ничего не ждут. Они приходят и уходят. Но первое апреля никогда не станет просто- первым апреля. Не для Иден.
Накануне Иден обсуждает планы на следующий день. " Студия, озвучка, а Дэниэлс, как всегда, умудрился спутать крупный план с мелким, я тебе говорила?" - оживленно рассказывает она, но ее речь немного ускорена, и слишком оживлена интонация. Она на миг умолкает и, отвернувшись, возится с бумагами, заталкивая репортаж в файл. На ее руки ложится ладонь мужа, другой рукой он дотрагивается до ее подбородка , со спокойной силой поворачивает к себе и с мягкой, ненастойчивой пытливостью заглядывает ей в глаза. Бумаги уже выскользнули из рук Иден. Она смело, успокаивающе улыбается в ответ.
- У меня есть идея получше, - он захлопывает папку и ближе привлекает Иден к себе. - Завтра нужно осмотреть новые участки на севере от Вест-Талос, и мне нужен пилот. Не составите компанию, миссис Барр?
- А я думала, ты недоверчиво относишься к моей квалификации, - поддразнивает его Иден, стараясь не обращать внимания на то, что ей не очень удается легкий тон.
- Я изменил свое мнение, - серьезно отвечает он.
Иден пытается улыбнуться в ответ на его улыбку. Но встревоженность в глазах и молчаливое ожидание наконец заставляют ее заговорить иначе, тихо, искренно:
- Не нужно, Роберт. Я... все будет хорошо, правда. Мне будет лучше на студии.
- Ты уверена?
Иден медлит. Она знает, что сейчас солжет. Как уже солгала о студии.
Но завтра она должна быть одна. Одна.
Так будет лучше.
Она лжет.
Завтра она действительно будет на студии, но ближе к вечеру она подхватит портфель, торопливо пройдет по длинным коридорам к входу, сядет в автомобиль и поедет по забитой ( час-пик) автотрассе в сторону побережья. Там, остановившись возле одной тихой бухты, выберется из машины, пройдет несколько десятков шагов, опустится на песок и долго будет смотреть на волны.
Ей не будет грустно, она знает. Это лишь...
Есть даты, которые упрекают. Нет, собирают, фокусируют, подобно увеличительному стеклу, упреки, рассыпанные по всему году. Упреки, выглядывающие на нее из черных глаз, скрывающиеся в наивных вопросах дочки, в грустном молчании сына на редких встречах...
Это - словно незаполненные страницы в перечеркнутом сценарии. Это - как непрожитая, отмененная жизнь. Нет сожалений- ты уже вновь живешь, и не можешь сожалеть об этом. Но...на один день, этот день, день, который соединил тебя, как ты думала, навсегда с тем, кому теперь в твоей жизни нет места, что-то замирает в тебе и вокруг тебя.
То, что казалось единственной возможной для тебя жизнью, вдруг превращается в воспоминания, казавшаяся единственно настоящей реальность - в фантом.
Потом Иден поднимется, вернется за руль и уедет.
Возле дома она увидит припаркованный автомобиль мужа. Это наполнит ее облегчением и сожалением. Он уже дома...Это все сделает проще- призраки отступят, едва он окликнет ее, едва коснется.
Это все сделает сложнее - Иден не уверена, что уже готова.
Она помедлит у двери.
И наконец с улыбкой, которая еще несколько секунд будет неискренней, она войдет в дом..
- Подпись автора
Все мы, малые и великие, исчезнем однажды, под властью времени...