Глава 51. Признание.
Фотографии не должно было быть здесь. Не должно. Но тем не менее она оказалась на её столе. Будто случайно. Мейсон и Саманта. Самый дорогой ей мужчина и самая чудесная девочка на свете.
Джулия взяла снимок в руку и аккуратно опустила в ящик стола. Если Мейсон надеется, что этот трюк что-то изменит, он ошибается, подумала она, глотая слёзы. Плакать она не будет. Мейсон этого хочет – чтобы она плакала, потому что плачущая женщина слаба. Она не будет. Ей надо работать.
Мысленно отшлёпав себя по щекам, она заставила себя оторвать взгляд от злополучного ящика.
Перед ней на столе лежали протоколы допросов. Джулия перечитывала их, пытаясь составить цельную картину того, что происходило на пляже в ту жуткую ночь.
«Кто из них лжёт? Кому я должна не поверить?»
Она задумалась, поэтому стук в дверь заставил её вздрогнуть. И она удивилась, увидев Крейга.
- Привет.
- Крейг?
***
Он сел перед ней и положил на стол лист бумаги.
- Что это?
Крейг не ответил. Джулия взяла бумагу и прочла её.
- Что это? – повторила она вопрос.
- Разве непонятно?
- Нет.
- Неужели?
Джулия откинулась на спинку стула. И посмотрела на Крейга. С грустью, как тому показалось. И… с чем-то ещё.
- Ты хочешь сказать, что это ты убил Дэвида?
Он склонил голову.
- Моя амнезия прошла.
- И ты вспомнил?
- Да.
Джулия положила перед собой бумагу и снова перечитала её. И … усмехнулась.
- В чём дело? – спросил её Крейг.
Вместо ответа она протянула руку и, взяв исписанный листок со стола, вернула его автору.
- Что это значит? – спросил тот.
- Я не приму это заявление, Крейг.
- Почему?
- Потому что это ложь.
Крейг, потупив взгляд, рассматривал заявление.
- Ты считаешь?
- Того, о чём ты пишешь, не могло быть. В принципе не могло.
- Почему?..
- Крейг… Никто не поверит, что человек в том состоянии, в котором ты был тогда, смог бы действовать таким образом.
- Ты когда-нибудь была в таком состоянии? – осведомился он.
- Нет, но…
- Тогда откуда тебе знать, на что я был способен?
Он внимательно посмотрел на Джулию. Та же рассматривала его так, словно видела впервые в жизни.
- Послушай…
- Что?
- Крейг. Зачем тебе это?
- В каком смысле?
- Зачем тебе это нужно? Я тебя не понимаю. Ты сам рассказывал мне, что невиновен. Зачем снова проходить всё это? Зачем, если и ты, и я знаем, что ты этого не делал?!
Она выхватила из его руки заявление и, разорвав его, отбросила в сторону.
Крейг проводил взглядом обрывки бумаги.
- Жаль, - сказал он.
- Что? – растерялась Джулия.
- Жаль, что ты это сделала. Мне было непросто написать всё это левой рукой, - серьёзно произнёс он. – Но придётся сделать это снова. У тебя найдётся бумага?
- Я порву его снова… - предупредила она.
- Я напишу третье. И отдам его генеральному прокурору.
Джулия не нашлась, что ответить. Крейг, взяв со стола чистый лист, принялся за составление текста – это получалось довольно неловко.
Следующие несколько минут прошли в молчании. Джулия смотрела на листок, который постепенно заполнялся текстом.
***
Крейг смотрел на Джулию. Она нажала на рычаг и набрала ещё один номер.
- Кто на этот раз? – поинтересовался Хант.
- Круз? – спросила она в трубку. – Да, привет. Это я. Послушай, ты не зайдёшь ко мне? Примерно через полчаса. Да, конечно, по этому поводу. Да? Отлично, я жду.
Она повесила трубку.
- Джулия, - сказал Крейг, - Это жестоко.
- Это единственное, что я могу для тебя сделать, Крейг, - возразила она.
- Разве я просил?
Она покачала головой.
- Я не понимаю тебя.
Он пожал плечами – «главное, я себя понимаю».
Какое-то время оба молчали, ожидая неких событий. Крейг поглядывал в окно. Джулия – на Крейга. Так прошло несколько минут.
Неожиданно оба встрепенулись – за дверью послышались шаги, и в кабинет заглянул Итан.
- Джулия. Крейг? – удивился он, увидев друга.
- Заходи, Итан, - Джулия кивнула ему на кресло. Тот нервно сел, оглядываясь на друга.
- В чём дело? Крейг?
- Джулия пригласила тебя, - пожал плечами тот.
- Джулия?
- Всё в порядке, Итан. Мы говорили о смерти Дэвида Рэймонда…
Её фразу прервало появление Уоррена в дверях.
- В чём дело? – с порога спросил он. – Почему такая срочность?
- Проходи, Уоррен.
Уоррен вошёл и огляделся. Занял оставшееся кресло, закинул ногу на ногу.
- А в чём дело?
- Ничего особенного, просто мне нужно кое-что вам сообщить, - сказала невозмутимо Джулия, поправляя очки.
- И что же?
- Меня это тоже интересует, - заметил Итан.
- Кажется, это Энджела и Кассандра, - бросил Крейг, глядя в окно, но имея в виду шум в коридоре. – Я слышу голоса.
За дверью и впрямь спорили. Находящиеся в кабинете различили резкое «это тебя не касается», потом дверь распахнулась. В кабинет заглянула Кэсси, за ней маячила Энджела.
Крейг, вскочив, усадил на своё место Кассандру, но его взгляд постоянно возвращался к Энджеле.
- В чём дело? – повторила неоригинальный вопрос та.
- Что случилось? – одновременно с ней спросила Кэсси.
- Всё нормально. Не бойся, - Крейг ответил Кэсси, но смотрел он не на неё. Энджела, которой уступил своё кресло Итан, поймала обращённую к ней фразу и ответила Крейгу непонимающим взглядом. Он слегка улыбнулся, отошёл к окну и примостился на подоконнике. Итану пришлось подпирать стенку.
Джулия внимательно наблюдала за собравшейся компанией, не торопясь ничего предпринимать. Она заметила, что Крейг волнуется; растерянными выглядели и Энджела, и Кэсси. Уоррена, казалось, мало трогало происходящее; скорее, ему было просто любопытно. Итан определённо недоумевал.
Она взглянула на часы, явно ожидая кого-то ещё; впрочем, нетрудно было понять, кого не хватает, и кто явно не мог не появиться в этом собрании.
- Зачем мы здесь? – вопросила в воздух Кэсси.
- Мейсон, - Джулия сдержанно кивнула супругу, появившемуся в этот момент. Он, вытаращив глаза, огляделся.
- Да… я тут не первый, - отметил он.
- Проходи.
- Ты позволишь?
Он пристроился на краю стола и с любопытством (как показалось Джулии, смешанным с беспокойством, умело скрываемым под маской насмешливого безразличия) взглянул на присутствующих.
- Как я понимаю, это финальная часть детектива?
- Думаю, Мейсон, ты прав, - отозвался Крейг. – Полчаса уже прошли?
- Почти, - кивнула Джулия.
- Мне не нравится то, что ты задумала, Джулия.
- А мне не нравится то, что задумал ты, - парировала она. – Круз!
- Что здесь происходит?
Круз вошёл в кабинет.
- Хорошо, что ты поднялся сюда, Круз, - Джулия, взяв со стола исписанный рукой Крейга лист бумаги, протянула его детективу. – Я хотела, чтобы ты познакомил нас с этим.
- Джулия! – Крейг хотел возразить что-то.
- Крейг! – одёрнула она его. – Ты сам этого хотел, - добавила она тише.
- Что это значит? – Круз смотрел попеременно то на неё, то на него. Потом взглянул на бумагу.
- Читай, - подсказала Джулия.
- Подпись автора
Крейг был плохим парнем, стремящимся стать хорошим, и хорошим парнем, с дурными наклонностями.