И для этого она вырядилась в мужской костюм, прислала для него записку, которую по ошибке отдали Ченингу, и поджидала его в кресле, не проверив, заряжен пистолет или нет. Он вошел и выстрел. Она желала обезопасить себя, убив Лайонелла?
Убивать Лайонела она все ж не собиралась, это четко озвучено было. Зачем было пистолет разряжать накануне, пробираясь в дом, если это можно было прекрасно сделать на месте - для меня загадка полная, в том смысле, что оно, конечно, понятно, что надо было, чтоб роковой выстрел таки прозвучал, но вот с точки зрения самого примитивного здравого смысла человеческих действий вообще, тут дыра, конечно. Ну если только все списывать на пограничное состоянии самой Софии. В целом же, насколько я понимаю логику (ежели таковая в этой истории была), она именно боялась, уверенная, что он пытался ее убить и считала, что может попытаться снова, как только она появится. В этой ситуации, ее стремление обезопасить себя, прежде чем открывать свою личность, в общем то объяснимо. Ну как бы возвращаться из мертвых, чтоб тебя снова убили - странновато. Другой вопрос, что выглядит все это несколько натянуто, поскольку как то тяжело представить милаху и раздолбая Лайонела в роли такого инфернального злодея, который вот прямо тааак напугать способен. Но вот так это все обстоит в, насколько я понимаю, не совсем четких, спутанных воспоминаниях Софии о тех событиях, и страх этот был вполне реален, это видно по сценам их встречи в поезде, она правда считает, что он ее способен убить. И, тогда, при первом появлении ей показалось, что единственный способ защититься - это напугать его в ответ, поскольку искать защиты у кого бы то ни было она, по понятным причинам, не могла. Это, как мне кажется, все же несколько иная мотивация, эмоциональная окраска другая, чем именно свести счеты с бывшим любовником. А вот появившись во второй раз, она уже и правда, в первую очередь думает о мести Лайонелу, которого считает убийцей сына.