Исходные данные:
Сразу после медового месяца,Луис Альберто покидает Мексику. После ссоры с мужем, Мариана покидает дом Луиса Альберто.И тоже покидает Мексику.
Случайная встреча спустя 5 лет,меняет все...
Прошлое не властно .
Глава 1. Встреча в отеле
Луис Альберто сидел откинувшись в кресле в расслабленной позе и курил. Сигарету за сигаретой, пока не увидел, что пепельница полна до краев, на столе лежат 2 абсолютно пустые пачки. А в руках он продолжал держать еще одну пустую пачку.
-Так много курил, я только живя в Сельве, в Бразилии!- тихо проговорил он и смяв пачку бросил ее на стол.
В дверь постучали. Он открыл дверь. На пороге стояла она. Мариана.
-Мариана! Что ты здесь делаешь? – спросил он.
-Здравствуй, Луис Альберто. Можно?
-Проходи, пожалуйста. Проходи, говорил он слегка растерявшись, и показывая жестом куда можно сесть.
-Ты не поздороваешься со мной?
-Здравствуй, Мариана. Присаживайся. Могу предложить тебе кофе? Будешь?
-Да. Ничего что я без звонка? Я попросила не сообщать портье. Не была уверенна..
-В чем? Что я рад тебе? Я рад. Очень,- говорил он, и не зная куда деть руки, стал наливать кофе.
-Нет, я не была уверена, что смогу постучать в твою в дверь.
-Я бы почувствовал, что ты подошла. –ответил он. С сахаром?
-2 ложки и сливки, если есть.
-Славок нет, я не ждал гостей, - начал извиняться он. И не давая Мариане произнести и слова взволнованно говорил: -Я сейчас принесу, подожди минуту,- не уходи. Я сейчас.
Мариана хотела возразить, остановить, но не успела. ЕЕ бывший муж, он пулей выскочил из двери. Вернувшись очень быстро сказал:
-Вот, и проговорил не уверенно: - вот сливки… для тебя.
-Не стоило. Я же сказала, если есть. Не стоило …Но все равно спасибо.
-Ну что ты. Мне приятно. Твое желание всегда было для меня законом. Помнишь?
-Да Луис Альберто я помню все. Она сделала акцент на слове все?- и он потупил глаза.
-Подожди минуту.
Он наливал сливки, и Мариана заметила, как сильно у Луиса Альберто трясутся руки, и поспешила отвернуться.
-Возьми Мариана,- сказал он протягивая ей чашку и салфетку, их руки соприкоснулись,- Марина дождавшись пока он сядет напротив спросила:
-Ты болен?
-Нет. С чего ты взяла?
-У тебя трясутся руки. Либо ты болен, либо…- она осторожно подбирала слова, - либо ты взялся за старое. Но этого вряд ли .Ты стал очень респектабельным. Вижу, что твои дела идут хорошо. Мой муж ведет дела лишь с крупными фирмами. Видимо твоя такая.
-Все относительно, Мариана. Но нет - за старое я не взялся. Этого не было и в мыслях.
-Я рада.
-С каких пор ты пьешь кофе со сливками?
Я случайно налил, когда наливал тебе. Я по прежнему пью черный крепкий кофе, с одной ложкой сахара.
-Я помню.
Он не знал что говорить, что делать, и главное куда деть руки.
Мариана неспешно пила кофе, и как не пыталась надеть маску безразличия, отвести глаз от своего бывшего мужа она не могла. Их глаза встречались, И слова были не нужны.
Почувствовав неловкость Мариана поспешала уйти. - Мне пора, Луис Альберто. Спасибо за кофе.
-Мы еще увидимся? - спросил он будь то делаю удержать, хоть на несколько минут, пусть и ничего не значащими разговорами не о чем.. Но отпускать ее он был не намерен.Он был готов придумать любой, пусть самый нелепый предлог, и побыть на едине. Посмотреть на нее, может прикоснуться, слышать голос наконец.
-Побудь еще немного. Останься, прошу, еще на несколько минут. Обещаю, я не стану мучать тебя распросами, расскажешь только то, что сочтешь нужным. Хотя нам нужно столько рассказать друг другу. По сути эта наша первая встреча,и мы могли бы спокойно поговорить. Нам же всегда это удавалось,
Мариана посмотрела на него с укором,- или просто помолчим. Просто помолчим,- повторил он. И просто посмотрю на тебя, Мариана.
-А стоит ли?
-Мы так давно не виделись. И я не знал..- он замолчал на полуслове, понимая что слова бессмысленны. Повисла неловкая пауза.
-Мариана, - начал он неуверенно,- сделав шаг на встречу. – Когда я увидел тебя вчера в отеле,я едва не умер. Через партье Я узнал,что ты улла с мальчиком,лет 5ти.
-Да мы часто гуляем. И вообще мы много времени проводим вместе.
-Мариана!- Говори, что угодно,ударь,если хочешь,я заслужил. Только позволь возможность увидеть сына. А потом можешь,хоть убить!- только сама,- добавил он.
-Все эти годы ты сам себя медленно убиваешь,Коришь и не мошешь простить себе глупости,которая нас разлучила.
-Я уже сказал: я не нарушу ваш покой. Я посмотрю лишь издали.
Мариана молчала всего несколько секунд, но они показались вечностью. И он продолжал говорить, хотя понимал, что чтобы не сказал, он все равно не прав, и везде виноват.
-Ты не когда не была изощренно жестока ко мне. И сейчас не будешь, хоть я и заслуживаю. И я это знаю и простое прости тут ничего не решит, и не исправит. Я знаю…знаю…
-Не буду. Луис Альберто, не буду,- ответила она ему спокойно.
-Ты как и прежде, ты сам наказываешь себя сильнее.
-Мариана!
-Ни говори ничего. Не надо.
-Как скажешь.
- Сегодня вечером мой муж улетает на вертолете, Полетит с партнерами Осматривать чего то там…
-Площади под застройку,- ответил он.
Мариана неопределенно кивнула, и продолжила:
-Вернется на следующий день ближе к обеду. Своего сына он берет с собой. Мы с Рамоной будем одни.
-С Рамоной?
-А что тебя удивляет? Она заботилась обо мне словно мать когда ты меня бросил. Заботилась и продолжает заботится. О малыше..
Да, я забыл прости. Я помню, что Рамона оставила родителям письмо…
-Какое письмо, Луис Альберто? Я не знала о нем.
-Оно у нас дома. Мама хранит его.
-И что в письме?
-Да ничего особенного, сплошные банальности,- ответил он..
- И все же, ты можешь мне сказать?
- Она благодарит родителей, за все, что они для нее сделали. Просит прощения за то, что ее отьезд больше похож на побег. Говорит что так нужно, что она должна найти свой путь в жизни, во искупление всех грехов, что совершила, - и прочая чепуха,- проговорил Луис Альберто. Между строк она дала понять, что вы уехали вместе. Вернее, я это понял в миллионный раз перечитав письмо. Потом и мои родители со мной согласились. И мы немного успокоились.
-Да мы уехали вместе. Разве ты забыл, после смерти Эстер, она стала мне как мать, которой у меня давно не было.
-Нет я помню. И благодарен ей. За все.
-Она заботилась обо мне вместе с остальными слугами в доме. В отсутствие твоих родителей, я всегда была окружена вниманием заботой теплом.
-Да. ,ответил он растерянно.- Я понимаю, мне говорили, и Пачила, и Максимо, и другие слуги. Прости. Это была единственная фраза которая приходила ему на ум. И которую он мог выговорить. В голове не было не одной мысли, и он не мог выговорить ни одного слова кроме прости, да и то произносил он его глядя в пол. Произносил бесчисленно много раз, за эти несколько минут… Настолько, что уже и сбился со счета.
-Прости меня,- снова повторил он, это короткое слово из 5 букв, ставшее ему уже ненавистным.
В голове крутилось еще одно слово из пяти букв -ЛЮБЛЮ. Но оно сейчас было не уместным. А Мариана продолжала:
-Я много болела. Врач от нас практически не выходил. Последние 2 месяца было особенно тяжело. Твое письмо и документы на развод, я получила будучи уже на седьмом месяце.
-Тогда ты и решила уехать?
-Да. Мы жили с Рамоной в небольшом домике возле пляжа. Вскоре я познакомилась с Деном. Вернее, даже вначале не с Деном, а с Эди, его пятилетним сыном, с которым мы подружились. И все сложилось как бы само собой. Эди проблемный мальчик, но мы с Рамоной нашли к нему подход. Ден стал иногда бывать с нами на прогулках.
-И предложил тебе выйти за него?
-Да. Видя, что я часто и много болею, он предложил нам поехать с ним в США. Мы согласились. Вскоре я родила здорового Бето, и не представляю, сейчас без него жизни.
Луис Альберто грустно улыбнулся.
-Я приехал спустя 2 месяца. И когда мне сказали, что тебя нет, что ты давно исчезла, для меня будь то мир рухнул. И как то сразу. непонятным образом в моей голове что то переключилось. Картинка собралась во едино. Я искал тебя. И я не мог поверить, что больше не увижу тебя. Я рвал в мелкие клочья, наши документы на развод. Ругал себя, и злился на тебя, что ты их подписала. - Лучше бы поступила, как Эстер,- думал в тот момент я.
-Я так и хотела сделать, Луис Альберто.
-Почему же не сделала?
-Не знаю, - ответила она передернув плечами. Может решила, что когда любишь, надо давать любимому то, что он просит. А может просто взыграла гордость. На какое это имеет теперь значение?
-Ты права никакого.
-Малыш родился точно в срок, несмотря на тяжелую беременность, удалось доносить. Рост и вес тоже были в пределах нормы. Рамона помогала мне во всем.
Луис альберто внимательно слушал свою бывшую жену,и тоже продолжал свой рассказ:
-Но настоящий ад для меня начался по возвращению родителей из Европы. Отец ругал меня последними словами. Теми словами, что я даже не предполагал, что он их знает. Нанимал детектива, но все было тщетно.
-А твоя мама?
-Она накричала на меня.Плакала и не воверишь истерила.Такой я ее видел вервые,и надеюсь больше не увидеть.Она кричалаи ударила меня, первый раз в жизни… В первый день по приезду. Остальное время лишь плакала. И кажется была не против, что бы отец выгнал меня из дома.
-Он выгнал?
-Нет. Вскоре, я снова вернулся в Сельву, и она снова стала моим спасением. Вскоре дела там были наложены настолько что я смог вернуться домой. Сейчас там вполне доходный бизнес.
-Рада за тебя.
Я тоже бы рад, хотя бы этим. Жить дома я не мог. И уже не хотел. Купил небольшую квартиру. И живу там.
-Один?
-Да один. Я стал работать на фирме отца, и дела там идут вполне успешно. Спустя какое то время, именно общее дело, снова сблизило нас с отцом. Мама тоже смирилась со всем. Только я до сих пор вижу молчаливый упрек в их глазах, а может мне просто так кажется. И я сам виню себя пуще остальных. И если бы раскаяние убивало, я бы уже умер. И давно.
-Не говори так, Луис Альберто. Я бы этого не пережила. Для меня важно, хоть и быть в дали, но знать, что ты жив, здоров и хоть немного счастлив.
-Счастлив? Я счастлив тем, что здоров. Что рядом родители, которые живы, и слава богу относительно здоровы. Что я смог не разочеровать отца хотя бы в работе. И я все больше понимаю его. Работа помогает забыть, многое – днем. Но есть ночи которые напоминают обо всем. И я уже научился с этим жить.
-Понимаю.
А чем живешь ты, Мариана? В чем свое счастье?
-В моей семье. В сыне,- спокойно ответила она. И добавила: и я все больше понимаю твою мать.
Он улыбнулся и снова решил задать вопрос, мучавший его на протяжении всего разговора:
-Так ты позволишь мне увидеть его?
-Да,- спокойно ответила Мариана.
Луис Альберто не ожидал столь быстрого и положительного ответа. Он был готов просить и умолять, а тут получил желаемое едва попросив.
-Я же тебе сказала,мой муж уезжает по делам.
-Да сказала.
-Приходи если хочешь. Вечером. Увидишь, как постарела Рамона.
-Родители тоже не молодеют,- грустно сказал он. Но я приду. Обязательно.
-Назови час.
- Как тебе будет удобно. Вечером. Мы будем рады тебе. И прочитав растерянность в лице добавила:- Правда рады, Луис Альберто, правда,- ответила Мариана, и посмотрев бывшему мужу прямо в глаза, сказала:
-Я бы хотела что бы ты увидел своего сына,- сказала она и с голосе не было не злости не намека на упрек, лишь неподдельная радость от случайной, встречи, со своим бывшим мужем, в которой она боялась признаться даже самой себе. И лишь где то в глубине души снова шевельнулась боль.
-Ведь все могло быть совсем иначе,- подумала она и отвернулась к окну.
Быстро подойдя с Мариане взял ее руку в свои ладони. И снова произнес:- ПРОСТИ.
-Будет не справедливо,- продолжала она, если ты не увидишь его. Ведь не известно, когда мы еще увидимся, - говорила она не выпуская своей ладони из руки,- и увидимся ли вообще. Я не прощу себе, если упущу момент. Кроме того, ты похоже кое-что забыл.
-Что же?
-Что твое желание - тоже закон для меня,- ответила она. У нас же это взаимно, и сложилось давно, так к чему что то менять, Луис Альберто?
-Я не думал ,что встречу вас, - говорил он тихо. - Спасибо тебе,- сказал он шагнув навстречу, - за все спасибо.
-Тебе спасибо за кофе ..- и за сливки, - добавила она. -Но сейчас мне правда пора.
-А тебе спасибо за то что пришла. Я был рад тебе.
-И я рада, что дороги вновь свели нас вместе. Я тоже рада тебе. Ну раз так вышло, так тому и быть, - сказала она справившись с собой, свою руку из его ладоней. Он медленно выпустил ее ладонь из своих рук, глядя в глаза. И Мариана вышла. А Луис Альберто еще долго стоял посреди гостиной, провожал ее долгим взглядом.
Отредактировано HristinaM.A.@SalvaTerra (2017-07-02 22:15:38)