Людмила Валерьевна умела воздействовать на умы.
Она отлично справлялась с нерадивыми студентами и безответственными сотрудниками. Она могла довести до сердечного приступа многозначительным молчанием или строгим взглядом. Ее боялись и уважали.
Эти способности Милочке передались от матери.
Та работала обычной акушеркой в роддоме. Но имела такую харизму, что даже младенцы дисциплинированно выбирались сами… И строго по инструкции вопили в нужное время в нужной тональности.
Милочка росла послушной отличницей. Ей никогда не пришло бы в голову пойти против воли матери.
Именно ее послушный характер привел к неожиданным последствиям… Но не стоит об этом.
До двадцати семи лет Милочка была тихой и ведомой. Она закончила школу с золотой медалью, институт – с красным дипломом. Аспирантура… Научная степень…
Удачно вышла замуж за работника аппарата губернатора области Ясенева Павла Николаевича…
А потом, неожиданно для всех, решила – пора стать взрослой и смелой.
Как же удивилась ее мать, когда в один прекрасный день Милочка привела в дом одиннадцатилетнее белокурое создание в очках и потрепанной джинсовке.
- Мама, это Игорь, - твердо проговорила дочь, - мы с Пашей его усыновили. Официально. Так что… Прошу любить и жаловать. Посмотри на него внимательно. Это твой внук. Понятно? И запомни, пожалуйста… Что бы ни случилось, я не позволю его обижать!
С этого дня Игорь безапелляционно уважал Людмилу Валерьевну.
Вот только общение у них складывалось сложно. Милочка не умела обращаться с детьми. А в умном и серьезном Игоре видела нечто среднее между своими студентами и самой собой. Она была требовательной и строгой. В то же время Милочка абсолютно доверяла ребенку. Игорь мог закрываться в комнате, брать что угодно, даже комп и видик, проводить выходные один дома…. При соблюдении нескольких условий: хорошо учиться, не делать ничего противозаконного, никого не приводить.
Для Игоря не составило труда играть по правилам.
Приемный отец как-то сразу проникся теми же чувствами к мальчику, что и Мила. Они дружно уважали свое дитя и гордились его успехами.
Игорь ценил их отношение и старался не разочаровать...
Вот только ограждая сына от всех ровесников, особенно от ребят из прошлой жизни, строгие родители не учли важный момент. Ребенок – не компьютер. Он нуждается в эмоциональной связи. Ему нужны близкие люди, секретные разговоры и обнимашки.
Задушевных разговоров и нежностей ребенок не получил.
Игорь думал: наверное, его так и не полюбили. Потому что не родной. Со своей плотью и кровью, конечно, было бы иначе.
А Миле Валерьевне и Павлу Николаевичу казалось, что всё идет отлично.
По желанию родителей, Игорь учился в школе с юридическим уклоном. Там всех подбирали по знаниям и примерному поведению. С одной стороны, Игорь быстро нашел приятелей, с кем созваниваться и даже ходить играть в теннис. Но эти дети были такими же сверхсерьезными, зацикленными на учебе… И им так же запрещали бесконтрольно гулять. Или приводить друзей. Поэтому такого сближения, как с «мушкетерами», не произошло.
Да и кто бы мог сравниться с его назваными братишками!..
Игорь невольно смотрел на любых новых знакомых сквозь призму схожести-отличия с тремя самыми значимыми для него ребятами. И всегда Димка, Костя и Степка оказывались однозначно лучше всех…
На первом курсе Игорь влюбился в девушку. Отец понимающе подмигнул и напомнил о необходимости предохраняться. Зато Милочка категорически запретила ребенку думать о глупостях до диплома. А в идеале – до первой зарплаты. Потому что девушка – это не игрушка, завел и всё! Это - ответственность!
Игорь поразмышлял и понял, что мама права.
Она всегда была права.
В глубине души Игорь любил ее. Но знал, что она относится к нему положительно только при условии соответствия ее ожиданиям. А значит…
- Игорь! – Милочка вернула сына на землю основательным шлепком по пятой точке.
- Ай! – Ясенев удивленно отскочил в сторону. Его, примерного тихоню, за всю жизнь никогда никто не шлепал.
- Что значит «ай»! Я думала, ты у меня серьезный! Я думала, ты у меня… А ты…
Мила Валерьевна предъявила сыну составленное Ларисой обвинение и прочитала полагающуюся в таких случаях лекцию.
Игорь обиженно хлопал ресницами.
- Мама! Ну, ты взрослая женщина! Преподаватель! А на всякую ерунду ловишься! Почему ты веришь ей, а не мне?
- Потому что в сердечных делах женщина – всегда потерпевшая! Вот ты кому больше веришь на работе, потерпевшим или жуликам? – доходчиво объяснила Мила.
- Раз ты всегда… По определению…На стороне девчонок, так и брала бы тогда себе девочку, а не мальчика! – совсем разобиделся Игорь.
- Пол детей, знаешь ли, не выбирают!
- Почему это? Ты ведь могла взять не меня, а кого-то другого!
- Не могла. Мне нужен был именно ты. И хватит об этом. Лучше скажи, что ты намерен делать вообще? Бросить Ларочку? – грозно сдвинула брови Мила.
- Да! – храбро сообщил Игорь.
- И дальше алкоголизироваться с этими маргинальными личностями?
- А в чем они маргинальные? Отличные парни! Степка закончил литфак, сотрудничает с кучей издательств и киностудий! Костик – второе лицо в ООО «Черномор», без пяти минут женат на хорошей девочке – дизайнере! Девочка из вполне приличной семьи, мама - директор музея, старший брат – адвокат, папа и старшая сестра - успешные бизнесмены! Почему ты считаешь, что они разрешили бы Лесе встречаться с неподходящим парнем?
Мила Валерьевна с сомнением поджала губы.
- Ну, не знаю! Как-то не тянут твои парни на нормальных.
Игорь вспомнил ее реплики в адрес Кости…
- А ты, когда меня выбирала, наши оценки, и характеристики смотрела, да? И прямо всё про всех ребят помнишь? – с уважением спросил Ясенев.
Людмила удивленно взглянула на сына.
- А что, у них в характеристиках прямо так и написали… Разгильдяи, мол, и не тянут на положительных?
- Да нет… Но, ты же знаешь откуда-то, что Костик был двоечником и прогульщиком! А почему ты его Лисичкиным назвала? Он - Лисицын.
- Как запомнила, так назвала! - пожала плечами мать. - Не переводи разговор. Ты путаешься с той… Которая в пьяном виде курила… И чуть себя вместе с ребенком не сожгла?
- Мам, ее дом подожгла Лариса. Есть решение суда. Твоя расчудесная Ларочка призналась в поджоге дома, в неосторожном причинении тяжкого вреда здоровью ни в чем не повинной женщины – Элеоноры Лазаревой…
- Довел жену!
- И хотела убить меня! Тоже довел жену, да? Тебе нисколько меня не жалко?
- Я тебе не верю! – стукнула кулачком по столу мать Игоря.
- Мам, тебя со свидетельницей познакомить? Или с Мишей-Альпинистом? С которым Ларочка путалась? Он ее любит без ума, и все равно подтвердит!
Людмила Валерьевна прошла по комнате.
- Почему ты ушел от законной жены?
- Потому, что она спала с другим! А еще подложила кирпич, чтобы тот упал мне на голову, подпилила доски на балконе, чтобы я полез антенну ремонтировать и убился, а потом испортила мне тормоза в машине! И я слетел с моста! – Игорь снял очки и обиженно уставился на Милу Валерьевну.
- Хммм… Так… А дома почему не ночевал несколько раз?
- Я с парнями на свежем воздухе в себя приходил! Два раза. И ни с какой женщиной, кроме Ларисы, у меня ничего не было!
Мила Валерьевна пристально вгляделась в мимику Игоря. Странно, не похоже, чтобы врал.
- А Ларочка подумала, что я сплю с девушкой! Потому, что я официантке цветы послал! За то, что позаботилась о ней, пьянехонькой, и вызвала меня в бар! А Лариса там дрыхла в ВИП-зоне! А потом про цветы узнала, и эту девочку-официантку молотком гоняла и нанесла ей телесные повреждения! – наябедничал Игорь.
- Так, сынуля, - строго изрекла Людмила Валерьевна, - мне все понятно! Заврались вы тут все! Поехали. На очную ставку!
- А ты, я смотрю, лучше меня в следственных действиях разбираешься! – подлизался Игорь.
Отредактировано ladyteen (2020-03-25 09:11:40)
- Подпись автора
Если болтаю лишнее, не обижайтесь, я любя!